Почему Маккейн снова подвел GOP

Почему Маккейн снова подвел GOP

Не прошло и суток после того, как Джон Маккейн резко положил конец попытке республиканцев отменить Obamacare в конце июля, как его лучший друг, Линдси Грэм, втайне решил попробовать снова.

Грэм, который никогда не проявлял большого интереса к политике здравоохранения, тихо отправился в Белый дом с сенатором Биллом Кэссиди, чтобы попытаться убедить президента Дональда Трампа в целесообразности нового предложения, которое превратило бы Obamacare в программу грантов для штатов.

В то время попытка казалось запоздалой, но так называемый план Грэма-Кэссиди получил нежданный импульс. Принятие фискального соглашения задолго до срока высвободило ценное время. И заявленная открытость Маккейна к законопроекту - в сочетании с его дружбой с Грэмом – возродила надежды Республиканской партии.

В конечном счете, дружба с Грэмом имела меньшее значение, чем жалобы Маккейна на отсутствие внимания и двухпартийной поддержки.

В прошлую пятницу Маккейн объявил о решении отклонить последнюю итерацию отмены, и реакция была едва ли не сильнее, чем в последний раз, когда он вынес схожий вердикт. Скорее всего, этим он нанес смертельный удар по последней надежде республиканского Сената отменить Obamacare.

Сенатор Рэнд Пол (R-Ky.) был непреклонен в своей оппозиции, подробно объясняя свои причины любому, кто был готов его слушать. Сенатор Сьюзен Коллинз (R-Maine) выступала против предыдущих версий отмены Obamacare из-за предлагаемых изменений в Medicaid, поэтому лидеры GOP засчитали ее «нет» с самого начала.

Но оказалось, что нежданный тандем начал собирать голоса, а руководство партии намекнуло, что план может быть вынесен на голосование. На встрече со своими главными помощниками в прошлый понедельник лидер большинства в Сенате Митч Макконнелл (R-Ky) заявил, что голосование поможет республиканцам добраться до «да». В конечном счете, офис Макконнелла опубликовал заявление о «намерении» провести голосование.

Сначала Маккейн склонялся в пользу законопроекта, что удивительно, учитывая, что он был против этим летом. Затем его офис опубликовал заявление о том, что он предпочитает двухпартийный подход и законопроект нуждается в дальнейшем изучении.

Признанная открытость Маккейна ускорила планы Грэма и Кэссиди. И, хотя республиканцы перешли к отмене налогов, другие хотели одновременно продолжить работу над здравоохранением.

У Грэма и Кэссиди было много работы: дописать план, убедить губернаторов поддержать его, заручиться одобрением Белого дома, а затем подтолкнуть Макконнелла к его рассмотрению. В конечном итоге, их поддержал губернатор Аризоны Даг Дьюси, и многие республиканцы пришли к выводу, что Маккейн к нему присоединится.

В прошлый вторник, когда Грэм сообщил репортеру из Белого дома, что он чувствует «уверенность» относительно позиции Маккейна, обычно разговорчивый Маккейн стал уклончив. «Мне нечего сказать», - прорычал он, когда его спросили о словах Грэма. 

В конечном счете, Маккейн высказался против, побуждая Грэма подчеркнуть, что его работа по отмене Obamacare, тем не менее, продолжится, и «моя дружба с Джоном Маккейном основана не на том, как он голосует, а на уважении к тому, как он прожил свою жизнь, и к человеку, которым он является».

«Джон всегда считал, что Сенат должен следовать порядку, через комитеты на двухпартийной основе,- говорит давний советник GOP Чарли Блэк. - Он из тех, кто не отступается от своих убеждений».