Почему не нужно бояться микроволновок

Все рассуждения о вреде пищи из СВЧ-печей сильно преувеличены.

Каждый из нас хоть раз сталкивался с утверждением, будто бы соседство с обыкновенной бытовой микроволновкой опасно для жизни и здоровья. Будто бы какие-то страшные волны способны пагубно влиять на человека, пока разогревается еда. А сама пища из СВЧ-печи - это испорченный воздействием микроволн продукт, ведь молекулы продуктов буквально "сходят с ума".

Группа японских исследователей, в выводах и методах которых члены международного ученого сообщества исключили конфликт интересов, заключили, что микроволновые печи абсолютно безвредны, если пользователь не пренебрегает техникой безопасности и здравым смыслом.

Так, недорогая микроволновая печь LG, приобретенная в сертифицированной торговой точке благодаря сервису цен - очень полезная покупка, которая ничем ужасным угрожать не может.

Ученые выяснили, что действие магнитрона, обеспечивающего печь, собственно, микроволнами, направлено сугубо на рабочую зону печи, которая изолирована, и исключает попадание волн в открытое пространство.

Утверждения о том, что микроволны вызывают у людей какие-то изменения в организме, не имеют с наукой ничего общего. Более того - взаимосвязь хоть с одним заболеванием и применением СВЧ-печи не установлена. Демонизация же подобной техники, конечно, выгода конкурентам, теряющим прибыль от популярности микроволновок.

Что касается мифа о молекулярном "бомбардировании" еды, то и этот миф группа ученых полностью развенчала. Все дело в том, что любая термическая обработка пищевых продуктов, подразумевающая жарку, варку и запекание еды, предусматривает разрушение и потерю ряда микроэлементов и витаминов. Однако употребление сырой пищи еще опаснее, поскольку она кишит бактериями и микробами, которые сводят на нет всю пользу от упомянутых веществ.

Результаты исследования пока не опубликованы в научной периодике, поэтому все выводы ученых еще предстоит перепроверить. Однако предварительные выводы уже убеждают общественность в том, что вред СВЧ-печей немилосердно преувеличен.