Почему я ненавижу интеллигенцию

Почему я ненавижу интеллигенцию

Спасибо Ян Валетов, он напомнил мне, до чего же я ненавижу интеллигенцию. Этих славных, добрых людей, которые всегда за все доброе, светлое вечное, и всегда против всего ужасного и неправильного. Людей, чьи сопли в газетах/телевизоах/фейсбуках (в зависимости от эпохи) обходятся потом всем нам реками крови, мемориальными табличками, репрессиями, пытками, тиранией.

 Зачем вы сбросили Януковича?! Он бы осенью проиграл выборы! - верещала как резанная россиянская интеллигенция в 2014м, и, вооружившись шариком, пиздячила в загон для скота. Здесь вам не Майдан! - выпучивши бельма, орали беларусские интеллигенты, и лезли босиком на лавочки, или раздавали своим палачам цветы.

 А потом была война (и будет еще). А потом были тюрьмы (и это только начало). А потом были убийства (пока - точечные). А потом была диктатура (настоящая тирания еще впереди). Потом было все то, чего можно было избежать, не слушай никто этих сраных интеллигентов.

 И все это - потому, что добрые, светлые, умные люди, способные красиво складывать слова в кучу, очень, очень старательно убеждали всех вокруг в том, что нельзя же радикально. Нельзя же сразу радикально. Давайте выборы. Давайте мирно. Давайте умное голосование. Давайте соберем Васе Пупкину хлеб на шашки из мякиша.

 Потому давайте не будем слушать интеллигентов. Особенно - советских. Ничего хорошего у этих ребят не выходило. Ни сто лет назад, ни 30, ни сейчас. Ян и компания пишут, что нельзя шатать. Что вами воспользуются. Что надо подождать. Что давайте строить. Но нами уже воспользовались. Нашу республику уже шатают. Наши институты - уже рушат (и вслед за институтами опять рухнет все - дороги, мосты, дома). Чего именно ждать? Ян говорит - выборов. Ян говорит “давайте по закону”. Ян говорит все то, что, я уверен, говорили мюнхенские бюргеры в 36м. Что канцлеры приходят и уходят. Что уж на выборах-то мы покажем. А через 6 лет - мерзли в окопах где-нибудь под Москвой.

 Я честно не знаю, что сейчас хуже - расшатывать власть, или позволять ей укрепляться. Я не знаю, где находится та грань, которую переходить не стоит. Я не знаю, как пройти по лезвию бритвы. Мы стоим на грани между крепнущей диктатурой и вторжением. Стоим, не в последнюю очередь, потому, что слишком уж многим людям все было не идеально, все было не так, и до икоты хотелось выбрать “простого парня из народа”, но это уже и не важно. Что было - то было. Прошлое не изменишь, но будущее еще не высечено в камне. Его мы можем выбирать - пока что.

 Я не могу, не имею права, призывать кого-либо идти на Майдан сегодня - меня там не будет в силу географии. Я не могу и не хочу требовать от кого-либо жертвовать чем-либо - я сейчас могу пожертвовать только временем и деньгами. Но я точно могу сказать одно: сегодня от выбора каждого зависит многое. Это еще не Майдан. Это точно не переворот. Это - мирная акция, и она начнется и закончится сегодня. Возможно - завтра.

 И если людей опять будет мало. Если опять получится так, что вечерний телевизор - важнее, чем будущее. Если под АП опять придут сотни и тысячи, а не десятки и сотни тысяч, то мы еще на шаг подойдем ближе к тому, от чего хотим убежать - тирании, несправедливости, крови, войне. Это будет означать, что всем плевать. Что все дозволено. Что можно грабить страну и народ. Можно угашеным садиться за руль. Можно торговать должностями. Можно сажать оппонентов. Можно угрожать журналистам. Можно подыгрывать олигархам. Можно летать на днюху завхоза на вертолете. Можно быть этим завхозом, и рулить страной. Можно быть российским шпионом. Можно все, и за это ничего не будет. Выйдет пара сотен городских сумасшедших, и дело с концом.

 Каждый сам волен выбирать, что ему делать и куда идти. В прошлый раз мы игнорировали очевидные проблемы до тех пор, пока не стало слишком поздно что-либо менять мирно и бескровно. Что будет в этот?

New Йож Times