«Почтовый террор» 100 лет назад и сейчас

«Почтовый террор» 100 лет назад и сейчас

Профессора истории в Йельском университете новости навели еще на одну мысль: такой же поток почтовых бомб напугал страну почти столетие назад, в майские праздники 1919 года

Через неделю после того, когда 13 посылок, содержащих взрывные устройства, были перехвачены по пути к видным фигурам, связанным с Демократической партией, власти арестовали подозреваемого Цезаря Сайока. Хотя задержание злоумышленника может дать ответы на некоторые вопросы, власти предупредили, что новые почтовые бомбы все еще могут пробиться через почтовую систему, и тревога, обуревавшая многих американцев, вряд ли исчезнет.

Беверли Гейдж, профессора истории в Йельском университете и автора книги «День, когда воровалась Уолл-стрит: История Америки в первую эпоху террора», в которой анализируется анархистский теракт, который произошел в 1920 году, новости навели еще на одну мысль: такой же поток почтовых бомб напугал страну почти столетие назад, в майские праздники 1919 года.

Среди мишеней были Джон Рокфеллер, Джон Пирпонт Морган, генеральный прокурор Митчелл Палмер, судья Верховного суда Оливер Венделл Холмс и десятки других. Это, по словам Гейдж, был один из самых ранних крупных случаев рассылки бомб по почте в американской истории. Среди первых получателей был мэр Сиэтла Оул Хэнсон, считавшийся врагом рабочего класса. Его не было в городе, но его канцелярия получила аккуратно завернутый пакет с обратным адресом универмага, в котором содержалось то, что New York Times назвала «адской машиной достаточной силы, чтобы взорвать фасад целого здания».

«Это была скоординированная почтовая операция, рассчитанная на довольно широкий круг людей, но политическая подоплека в то время, думаю, была довольно очевидна, - говорит Гейдж. – Устройства были разосланы в одинаковой упаковке с одинаковым обратным адресом, универмагом Gimbels. И, как и недавнем случае, эти бомбы в основном не взрывались, хотя одна из них серьезно ранила горничную бывшего сенатора. Почти все бомбы нашли в почтовом отделении Нью-Йорка из-за отсутствия почтовых печатей».

В то время Соединенные Штаты переживали эпоху политических потрясений, «когда многие люди были очень обеспокоены тем, что страна трещит по швам», - говорит Гейдж. Публика быстро пришла к выводу, что заговорщики были анархистами или левыми радикалами, учитывая политический контекст, цели и методы. Хотя за апрельские почтовые бомбы 1919 года никто не был привлечен к ответственности, история гласит, что предположение было правильным. Свидетельства показывают, что группа, организовавшая «почтовый террор», состояла из последователей итальянского анархиста Луиджи Галлеани, и она же стояла за более разрушительными взрывами 2 июня 1919 года, когда взрывные устройства были подложены в восеми крупных американских городах в один и тот же день.

Июньские взрывы привели к усилению «Рейдов Палмера» и серьезной «Красной угрозе» - федеральные следователи пытались найти анархистов по всей стране. Этот период станет известен своей жестокостью по отношению к тем, кто считался причастным к подрывной деятельности, что привело к массовым арестам и депортации радикалов; «Рейды Палмера» были настолько суровыми, что впоследствии они стали поворотным пунктом в отношении оппозиции к такой тактике.

Существует много различий между инцидентами последних дней и тем, что произошло в 1919 году. Событие столетней давности, вероятно, было совершено группой; недавний подозреваемый действовал в одиночку. Кажется маловероятным, что анархизм может быть идеологией, стоящей за недавними атаками. (Сообщения подозреваемого в социальных сетях указывают на то, что он распространял теории заговора и поддерживает президента Дональда Трампа). И контекст здесь совершенно иной: политическое насилие сейчас просто стало представлять собой меньшую проблему, чем прежде.