Говорят: в школе нужно больше компьютеров.
Но если поставить компьютер на телегу – поскачет ли лошадь быстрее?
Говорят: в образовании мало денег. Ну, вот, в США недавно потратили 40 млрд. долларов на ликвидацию неграмотности. Деньги уплыли, а неграмотность осталась.
Говорят: надо учителям платить больше. В некоторых странах увеличили им зарплату втрое, и они очень обрадовались. Но на знаниях детей это никак не отразилось.
Говорят: нужно делать акцент на фундаментальные науки, а потом на прагматизм. Или наоборот... И всё стоит на месте.
Ничто её не спасёт, эту систему образования. Если она не поймёт, зачем детям надо учиться, чему и как.
Смотрите. Вот в медицине существуют «протоколы лечения». Они означают, что если по ним лечить, то человек выздоровеет.
Поэтому возникает вопрос. Если бы такие протоколы обучения существовали в образовании, означало бы это, что выучившийся по ним человек стал бы образованным, успешным и счастливым?
А если нет, то почему?
Тут могут сказать, что существуют учебные планы… Но они почему-то не ведут детей к счастью…
Итак, переходим к протоколам?