"Поедет ли Нетаниягу 9 мая к Путину на Парад Победы?" - Игорь Яковенко

"Поедет ли Нетаниягу 9 мая к Путину на Парад Победы?" - Игорь Яковенко

Очередной обстрел территории Израиля (более 600 ракет, есть убитые и раненые) осуществило движение ХАМАС, в программе которого до недавнего времени значилась цель: уничтожение государства Израиль и создание на его территории исламской теократии.

В новой программе ХАМАСа, представленной в 2017 году, ставится задача добиться международного признания. Для этого из текста программы была изъята откровенно нацистская формула об уничтожении Израиля, что никоим образом не изменило сути ХАМАСа и его политики. Об этом справедливо еще тогда заявил советник премьера Израиля по связям с прессой Девид Кейс. Пункт об уничтожении Израиля ХАМАС из программы убрал, а право на существование Израиля не признает, и действует в соответствии именно с этим непризнанием, то есть пытается уничтожить.

К ХАМАСу и его лидерам вопросов нет, и быть не может. Это террористическая организация, признанная таковой всем цивилизованным миром. Вопрос в том, сколько рукопожатий и дружеских объятий должно отделять человека от террориста, чтобы этот человек мог думать о себе, как о приличном человеке.

Я — не о вынужденных переговорах с террористами, а именно о сердечных отношениях. О тех, кто не признает их террористами, считает «законными политическими силами», принимает их, обнимается с ними, оказывает им знаки приязни и уважения. Одним словом, я – о путинской России и об отношениях с ней Израиля.

Путинская Россия неоднократно давала официальные разъяснения, почему она не признает ХАМАС и «Хизбаллу» террористическими организациями. В 2015 году с таким заявлениям выступил замглавы МИД России Михаил Богданов. «ХАМАС – это составная часть палестинского общества, представители которой избраны в законодательное собрание и в правительство Национального единства Палестины», — объяснял Богданов. В отношении «Хизбаллы» Богданов высказался еще более определенно: «Хизбалла – это законная общественно-политическая сила. Мы с ними поддерживаем контакты, потому что мы не считаем их террористической организацией. Они на российской территории никогда не совершали никаких терактов». То есть, по логике МИД РФ, если преступления совершаются на территории другого государства, и в них убивают граждан другой страны, то это уже не преступления?

И эта изумительная «доктрина права» не является результатом какой-то катастрофы в голове отдельного замглавы МИДа Богданова. Вот комментарий другого представителя МИД, Александра Калугина: «Группировка ХАМАС не внесена в России в список террористических организаций, поскольку она не действует на российской территории. Соответственно, у нас нет юридической оценки ее деятельности». В соответствии в этой восхитительной логикой никто из стран, входящих в Совбез ООН, не вправе осуждать, например, геноцид в Руанде, поскольку массовые убийства происходили не на их территории. И вообще ООН надо распустить, поскольку каждая страна может давать «юридическую оценку» лишь тому, что делается внутри ее границ, а стало быть, никакого международного права быть не может.

В соответствии в этой логикой главари ХАМАС неоднократно прибывали в Россию, встречались с Медведевым, обнимались с Лавровым. Принимали их, как родных.

Израиль, со своей стороны, всячески подчеркивал особые отношения с путинской Россией. В угоду этим отношениям, Израиль в 2014 годе не голосовал за резолюцию Генассамблеи ООН, осуждающую Россию за аннексию Крыма. В прошлом году премьер-министр Израиля Нетаньягу стал одним из двух глав государств — вторым был президент Сербии Вучич — которые согласились разделить державное одиночество Путина на параде в честь Дня Победы 9 мая.

Для российских информационных войск особая позиция Израиля крайне важна и служит существенным аргументом для «доказательства» отсутствия международной изоляции. Этот тезис – «а Израиль с нами» — является одним из стержней всех программ Владимира Соловьева, в которых он пытается внушить, что путинская Россия всегда и во всем права, а Запад, наоборот, преступен и лжив.

Руководство Израиля, который фактически в одиночку бьется против террористов, можно понять в его стремлении получить поддержку или хотя бы обеспечить нейтралитет путинской России. Проблема в том, что Израиль для нынешних обитателей Кремля – политически чужд, а террористы ХАМАСа, «Хизбаллы», как и террористы «ДНР» и «ЛНР» — политически близки. Поэтому, милостиво принимая на словах «особые» отношения с Израилем, Кремль будет реально поддерживать террористов, воюющих против него. Что, собственно и происходит в Сирии.

В любом случае, видеть главу Израиля на трибуне рядом с Путиным неприятно и немного противоестественно.

Биньямин Нетаниягу выразил свои соболезнования в связи с трагедией в московском аэропорту «Шереметьево»: там загорелся авиалайнер, 41 человек погиб. «Я выражаю соболезнования президенту Путину и русскому народу в связи с гибелью людей в результате авиакатастрофы в Москве. Мы поддерживаем русский народ в этот тяжелый час», — написал премьер-министр Израиля.

Ракетные обстрелы из сектора Газы унесли жизни 4 израильтян, многие были ранены. Один из погибших, в автомобиле на границе с Газой, был убит российской противотанковой ракетой «корнет». С осуждением действий боевиков Газы выступили представители разных стран. Россия не осудила действия ХАМАСа и Владимир Путин не принес никаких соболезнований ни Биньямину Нетаниягу, ни Израилю, ни еврейскому народу в связи с этими убийствами.