Российский представитель при ОБСЕ Александр Лукашевич назвал новый латвийский закон об образовании «блицкригом», который чреват "ростом межэтнической напряженности в этом пока еще многонациональном государстве". Учитывая стиль работы российской дипломатии, эти слова Лукашевича стоит воспринимать не как прогноз, а как реальную угрозу дестабилизации Латвии, которой Москва и так без особого успеха занимается с помощью пророссийских организаций и партий этой балтийской страны.
Между тем, никакого особого «блицкрига» не наблюдается. Латвия медлила с изменением архитектуры образования в стране 27 лет после восстановления государственности - пока не подросли поколения, не отягощенные опытом советской оккупации Латвии, не появилась русская молодежь, знающая латышский язык и стремящаяся к интеграции в латвийском обществе. Молодёжь, для которой Родина - Латвия, а не Путин. Новый латвийский закон об образовании направлен на защиту интересов именно этих молодых людей, он должен предоставить им равные условия с их сверстниками, для которых родной язык - латышский.
Но Кремлю гораздо удобнее удерживать русских в языковом и политическом гетто, в плену лживых московских телеканалов и подкупленных политиков, которым куда удобнее защищать не государственные, а «общинные» интересы. Именно поэтому любые попытки содействовать интеграции - даже когда в них участвуют партии русскоязычного населения - вызывают бешенство российских пропагандистов. Именно поэтому попытки дестабилизации Латвии с помощью активизации старого доброго агрессивного «совка» - это не фигура речи дипломата, а то, чем российские спецслужбы и их агентура в Латвии занимается уже сегодня.
Виталий Портников