Скоротечный приезд Эрдогана и Гутьереша во Львов не стал таким уж бессодержательным. Тем более на фоне целого ряда предыдущих сообщений и высказываний, из которых с большой степенью вероятности можно сложить стройную картину.
Итак, пару месяцев назад в Киеве неожиданно появляется президент Индонезии Джоко Видодо, который после встречи с президентом Украины немедленно отправляется в Москву с неким посланием от Зеленского, ответ на которое нам неизвестен до сих пор.
Тем не менее, Видодо вскоре оглашает публичное приглашение Зеленскому и Путину приехать в Индонезию на саммит руководителей стран G20 в ноябре этого года, причём одним из важнейших оснований такого визита объявляется их возможная встреча на полях саммита для урегулирования "конфликта".
Зеленский не очень внятно говорит, что примет приглашение, если туда поедет Путин.
Для зондирования ситуации Путин отправляет в Индонезию Лаврова на встречу министров иностранных дел стран G20, и одновременно резко активизирует попытки усадить Украину за стол переговоров на непримлемых для нас условиях. Причём, в этих попытках он не брезгует использовать своих продажных подхалимов вроде Шредера, Орбана и других, сам становясь посмешищем и откровенно демонстрируя свои отчаянные усилия выйти из тупикового положения любой ценой.
Эти попытки проваливаются, а Лавров получает в Индонезии такой жёсткий отпор коллективного Запада, что покидает встречу раньше времени.
Казалось бы все более-менее успокоилось.
Однако, Путин, припертый к стенке военными неудачами и международной изоляцией, а на кону не только судьба россии , но и его собственная жизнь, бросает на стол последние козыри - он продаёт Армению и частично Сирию Эрдогану взамен на его обещание сделать все возможное для организации "мирного поцесса", а также привлекает к этому ООН в лице Гутьереша, соблазняя их обоих лаврами "миротворцев", основываясь на более-менее успешном Зерновом соглашении.
И тут выясняется, что тема встречи с Путиным в Индонезии не только не умерла, а наоборот, получила новый импульс. Есть информация, что Путин согласился приехать на саммит и даже сообщил своему Совету безопасности о том, что надеется подписать с Зеленским некий концептуальный документ "о подходах и мерах по урегулированию украинского конфликта" на саммите или после него в ноябре.
Очень интересно!
В результате вырисовывается такая картина, что контуры некоего соглашения уже намечены и активно дорабатываются сторонами в тиши кабинетов. Практически можно не сомневаться, что туда войдут: нейтральный статус Украины, вода в Крым, некий особый статус Донбасса в одной из форм - признания "независимости", конфедеративного или другого мутного образования, признание Крыма территорией России в той или иной форме, скорее всего корридор в Крым, включающий Мариуполь в составе России, ограничение военной мощи Украины, в том числе отношений с союзниками и некоторые другие вещи.
Имея на руках мирное соглашение с Украиной русские также расчитывают на снятие западных санкций, которые все больше сжимают удавку на их горле.
Взамен - вывод русских войск с большей части юга, "обещания" не нападать в будущем и вот, пожалуй, и все.
Безусловно, какие-либо компенсации за ущерб и уж тем более "раскаяние" просто не обсуждаются.
Такие "концептуальные подходы" для нас абсолютно неприемлемы и я надеюсь, что это понимают и в наших высоких кабинетах.
Мы просто не можем оставить им время для передышки и плацдарм для концентрации новых военных усилий против нас. Особенно в том случае, если мы согласимся хотя бы на временное невхождение в НАТО.
Отход на позиции 23 февраля должен быть обязательным предварительным условием начала серьезных переговоров, а суверенное право вступать в международные союзы - не поддающимся сомнению.