Назначая Стивена Сигала представителем МИДа России по гуманитарным связям с США, Владимир Путин невольно (или преднамеренно) подтвердил сразу несколько предположений о себе самом.
Прежде всего, это открытое признание того очевидного факта, от которого никуда не деться: международной дипломатии вообще, а американской в частности, осточертела лошадиная внешность Сергея Лавруна. Министрам иностранных дел западных стран уже давно не по себе, когда наступает необходимость садиться с ним за стол переговоров и терпеть нескончаемый фонтан наглой и неприкрытой лжи.
Насколько мне известно, новый госсекретарь США Майк Помпео дал понять Дональду Трампу, что он предпочитает общаться со своим русским коллегой ...по телефону. Да и то, при острой необходимости. И Владимиру Путину об этом известно. Но подполковник никак не может найти ему замену: даже в России сложно найти второй такой гнусный экземпляр внешнеполитического разврата.
Стивен Сигал, как впрочем и некоторые другие голливудские звёзды, вписался в психику Владимира Путина ещё с молодых лет. Я как-то писал здесь, в Фейсбуке, о том что Владимир Путин смотрел "до дыр" известный классический фильм Фрэнсиса Копполы "Крёстный отец". Чёткая организованность криминального мира, всевластие главаря мафии, крылатые фразы бессмертных героев так глубоко запали в душу молодого чекиста эпохи смертельно больного социализма, что к моменту прихода к власти он уже был готов к российской аналогии. И как мы видим, даже преуспел в этом. (Хотя если вы спросите у Путина, кто автор этого произведения, он затруднится вам ответить.)
Как вы понимаете, Марлона Брандо уже нет в живых. Аль Пачино и Роберту Де Ниро даже в дурном сне трудно представить себя в роли друга Путина. Другое дело Стивен Сигал: он давно уже малопривлекателен для большинства американцев, смертельно завидует мировой славе других - молодых и старых - звёзд экрана и готов продать душу дьяволу. Лишь бы покрасоваться на первых страницах прессы.
Путин в случае с Стивеном Сигалом вновь попал пальцем в небо. Во-первых, в структуре правительства США нет аналогичной должности, чтобы "якшаться" с гуманитарным представителем Кремля. И среди артистической богемы сегодняшних Штатов не так уж много тех, кто готов встречаться с бывшим американцем, принявшим гражданство России и ставшим другом с врагом США номер один - с Владимиром Путиным.
Уж лучше бы Путин назначил бы его министром иностранных дел. Это бы означало по меньшей мере истину: иностранными делами в России лучше всего заниматься иностранцам. Тифлисские армяне не в счёт.
Beydulla Manafov