ПРЕДВЫБОРНЫЕ ИСТОРИИ

ПРЕДВЫБОРНЫЕ ИСТОРИИ

Заходит в офис женщина второй половины третьего возраста.

- Здравствуйте, где я могу видеть Саакашвили?

- Его сегодня не будет.

- Тогда у меня к вам есть один вопрос.

Дальше начался небольшой монолог часа на два, из которого мы узнали, что на государственном уровне ее политиком является экс-президент Грузии, в городе она поддерживает действующего мэра, а на округе нардепа, который баллотируется на нем в седьмой раз.

Те, кто знаком с мэром и депутатом, удивятся такому соседству. Мэр в 90-е подрабатывал рэкетиром, а депутат в середине нулевых возглавлял ЦВК и дважды пытался признать результаты фальсификации президентских выборов 2004 года. Вроде птицы другого полета.

Но все становится на свои места, если рассмотреть ситуацию с точки зрения социального возраста. Социальному ребенку нужны заботливые родители, под которых вполне подходят мэр и депутат, строящие из себя крепких хозяйственников. И нужен ангел.

Ангел - это не родитель. Это принц на белом коне, блюдечко с золотой каемочкой, волшебная таблетка или Золотая рыбка. На худой конец, подойдут скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, либо печь на самоходном ходу, не вставая с которой можно въехать в светлое будущее.

Экс-президент Грузии подходит под образ ангела. Но это не означает, что его политическая сила победит. Дело в том, что социальные дети не разбираются в тонкостях украинских выборов. Наша посетительница очень удивилась, когда узнала, что Саакашвили не будет в списках.

Я пытался ей объяснить принцип работы смешанной избирательной системы, но в результате она оторвала кусочек бумаги и написала на нем цифру - 22. Напротив этого номера в бюллетени нужно поставить галочку, чтобы ее любимый политик прошел в парламент.

Глубже средний украинский избиратель не копает. Ему нужна четкая инструкция, на какие кнопки нажимать. Иначе прямо на избирательном участке он за пять минут найдет себе другого ангела. Под этот образ косят многие кандидаты из ада нынешней украинской политики.

Юрий Христензен