"Премьер-министр Украины сообщил, что через 15 лет стране нечем будет платить пенсии" - Юрій Гудименко

"Премьер-министр Украины сообщил, что через 15 лет стране нечем будет платить пенсии" - Юрій Гудименко

Это правильная мысль и из неё сделан правильный вывод – постепенный отказ от солидарной системы (молодые работают – пенсионеры получают). Очевидно, что молодёжи в стране всё меньше, а пенсионеров всё больше, и рано или поздно мы придём в ту точку, где полноценные выплаты окажутся невозможными.

Я не хочу детально останавливаться на нашем видении решения проблемы, оно описано в партийной программе и нуждается в пересмотре, так как там значительная часть решения завязана на земельную реформу, которая была проведена по принципу «шаг вперёд, два назад», и там где страна могла получить миллиарды долларов, она скорее всего получит милостыню и ободряющее похлопывание по плечу. Я также не хочу говорить о том, что при Зеленском никакого отказа от солидарной пенсионной системы не будет, потому что а) непопулярно, б) очень непопулярно, в) не успеет.

Я даже не хочу останавливаться на том, что мы сейчас в режиме реального времени профукиваем миллиарды в бюджет. Земельная реформа проведена по максимально неприбыльному сценарию, легализация игорного бизнеса прошла по сценарию россиянина Бориса Баума из ОПГ «Лужниковские», от введения ПнВК Зеленский отказался через день после победы на выборах, хотя этот пункт был в его программе, с секс-индустрии и каннабиса до сих пор кормятся прокуроры и менты, хотя простая мысль «легализовать и обложить налогами» не только принесла бы в бюджет миллиарды прямо (через налоги) и опосредованно (через новые рабочие места), но и сильно уменьшила бы уровень коррупции. Я об этом много говорил, я для этого много делал, я устал.

Я хочу сказать о другом.

Понимаете, эту реформу ведь всё равно придётся проводить. Рано или поздно. Не сегодня, но завтра, не завтра, так послезавтра. Это тупо неизбежно. Нельзя вечно тратить больше денег, чем зарабатываешь. Железный банк Браавоса в конце концов постучит тебя по плечу.

Это должен будет кто-нибудь сделать. Должен будет выйти и сказать: всё, приплыли. Денег нет. Пенсионный возраст повышается, солидарная система быстро и решительно уходит в прошлое. Теперь вы сами отвечаете за своё будущее. Вот вам накопительная (на первых порах, вероятнее всего, смешанная солидарно-накопительная) система, вот у вас есть зарплаты, откладывайте себе на старость. Это ваша жизнь, это ваше будущее, имейте смелость планировать его сами. Это жестокий мир капитализма, а государство в нём — сервисная служба для обеспечения безопасности и соблюдения равных правил игры. Социализм не работает, его разлагающиеся остатки не работают тем более. Мы вас поддержим, мы обеспечим тех, кто уже на пенсии и готовится на неё выйти, но молодёжь не получит пенсий ни от кого, кроме себя. Это реальность. Вот доходы, вот расходы, вот единственное возможное решение. Всё, точка. Дас ист аллес.

Как же будут ненавидеть этих людей. КАК ЖЕ ИХ БУДУТ НЕНАВИДЕТЬ. Эту ненависть можно будет резать на куски. Эта ненависть будет висеть в воздухе, как туман.

И не будут ненавидеть Фокина и Кравчука, Кучму и кто у него там был, не будут ненавидеть тех, кто был после них и кто мог принять это решение уже десятки лет назад, когда ситуация не была критической, когда можно было пройти её безболезненно и гладко, когда нужна была не срочная операция без наркоза, а пара таблеток и массаж. Ненавидеть будут тех, кто принял единственно возможное решение и не дал пациенту умереть. КАК. ЖЕ. ИХ. БУДУТ. НЕНАВИДЕТЬ.

Хотя почему я говорю «их»? Это ведь неправда.

Нас. Ненавидеть будут нас.

Но решение мы всё же примем.

Юрій Гудименко