В одной маленькой, но гордой страховой компании приключился юбилей у директора. 50 лет — цифра красивая и, с какой стороны ни посмотри, замечательная. Вроде и солидно, и сил радоваться жизни еще хоть отбавляй. Поскольку юбиляр был человек компанейский и с пониманием, сотрудники решились его разыграть.
За полчаса до прихода шефа на работу страховщики выпросили у охраны ключи от директорского кабинета и внесли туда огромный торт. Но не просто торт, а торт с секретом — он был накрыт большой стеклянной крышечкой, стоял на большом деревянном ящичке, а на самом ящичке имелась красная кнопочка. Если нажать на ту кнопочку, крышка раздвигается, и страховой агент, который прячется в ящике, с размаху шмякает директору торт прямо в лицо.
Через мгновение ключи оказались в кабинете директора, причем вне досягаемости руки или швабры. Представляете ситуацию, да? В ящике томится скрюченный страховой агент, который не может вылезти без нажатия кнопочки, а войти в кабинет невозможно, потому что единственные ключи — на полу в этом же кабинете. Как быть? Испуганные страховщики побежали к охране — нет ли запасного ключа? Охрана развела руками — ключа нет, с отмычками обращаться не обучены, но дверь выломать поможем.
Тут же собрался консилиум — выламывать дверь или ждать разрешения директора? Решили — выламывать. Если агент просидит в ящике полчаса или больше, он определено задохнется или потеряет сознание, поэтому нечего ждать чьих-то указов, надо спасать жизнь. Двое дюжих охранников и самый крепкий страховой агент принялись ухать всем телом в дверь. Но вот незадача — дом был сталинский, и дверь была мощнейшая, основательная, из лучшего дуба, так что трое здоровых мужиков после пятиминутной борьбы лишь намяли себе бока. Напряжение нарастало.
— Что ж делать-то?! Может, замок выпилим? — предложил один из страховщиков.
— Не успеем.
— Да, не успеем. Нужно быстро.
— Эврика! «Сияние» все смотрели? Топор сюда, топор!
Топор, как ни странно, у охраны нашелся. И вот картина — могучий охранник, свирепо вращая глазами, стал крушить топорищем дубовую дверь с табличкой «Директор». Все это происходило под кровожадные вопли сотрудников:
— Давай!
— Ломай сильнее!
— Круши! Бей изо всей дури!
В этот момент в офис, наконец, вошел опоздавший директор. Минуты две, потрясенный, он наблюдал жуткую сцену, достойную какого-то ведьминского шабаша. И только потом его заметили, причем по очередной случайности первым это сделал охранник с топорищем — свирепый, с потным и красным лицом:
— Доброе утро, Михаил Николаич. С днем рожденьица. А мы — видите — как раз Вас дожидаемся…
Директор медленно стал сползать на пол.