Однажды клеточка человеческого организма размышляла о жизни. Она думала о том, что жизнь не такая уж и хорошая, ведь в ней так много страданий. Она видела, что её окружают такие же клеточки, как и она, что все они рождаются, живут, трудятся, женятся, размножаются и умирают. И так поколение за поколением. Да ещё и войны с бактериями и микробами.
«И зачем мы живём, зачем такая жизнь, в которой столько страданий? Значит, нет никакого Высшего Разума и нет никакого Человека, который бы стоял над нами и чьё сознание наполняло бы наш мир и управляло бы им, — сделала она вывод. — А если бы Человек действительно существовал, то были бы и цель, и смысл в этой жизни и не было бы стольких страданий, ибо всем бы управляло это высшее разумное и доброе Существо».
Услышал эти мысли человек, частью которого была эта клеточка, и улыбнулся. Он-то знал, что вид изнутри отличается от вида снаружи.
Она смотрела на этого Человека и не видела его, жила в нём и даже не подозревала, что является частью его. Из-за того, что она смотрела изнутри, ей виделось только множество, а человек не видел множества, он ощущал себя единым целым, хотя и знал, из чего состоит его тело…
Жил-был человек, и однажды начал он размышлять о жизни. Он считал жизнь не такой уж и хорошей, ибо видел в ней столь много страданий. Он видел, что его окружают такие же люди, как и он, со своими маленькими радостями и горестями, что все они рождаются, живут, трудятся, женятся, размножаются и умирают. И так поколение за поколением. Да ещё и болезни, и катаклизмы, и войны между людьми. «И зачем мы живём, зачем такая жизнь, в которой столько страданий? Значит, нет никакого Высшего Разума и нет никакого Бога, который бы стоял над всем этим миром, — сделал человек вывод. — А если бы Бог существовал, то были бы и цель, и смысл в этой жизни, не было бы стольких страданий, ибо всем бы управляло это высшее разумное и доброе Существо…»
Услышал эти мысли Господь, частью которого был этот человек, и улыбнулся. Он-то знал истину, что вид изнутри отличается от вида снаружи…