Про верность спросите у Семена

Про верность спросите у Семена

Мужчина собрался уже уходить, как вдруг под скамейкой кто-то запищал тоненьким голосом. Семён нагнулся и увидел маленького котёнка, неизвестно как там очутившегося...

Вечер выдался холодный, угрюмый. Над городом бушевала непогода, мела позёмка, дул пронизывающий ветер.

Во дворе было пусто, и только эти двое неподвижно сидели на скамейке. Сгорбившийся, прячущий подбородок в воротник мужчина и кот.

Коту не было холодно, и это объяснялось просто – он был бронзовым. А вот мужчина – самым настоящим, живым, и он уже немного клацал зубами, однако упорно сидел во дворе и вёл разговор с молчаливым собеседником:

– Семён, ты пойми, я ведь, по сути, неплохой человек. Запутался просто. И так вышло, что посоветоваться не с кем, а нужно очень. А вот так получается, что и не с кем, кроме тебя...

Друзья разлетелись, кто куда, да и не нужен я им. Родители уже на том свете. Они бы точно поняли и простили, хотя и виноват я перед ними. Но на то они и родители, чтобы прощать…

Да, точно бы простили. Батя бы посмотрел хмуро, из-под бровей, обозвал бы шалопаем или того похуже. Мать – та поплакала бы наверняка, а потом обняла, и легче стало.

Да я бы десять лет жизни отдал, лишь бы вот так встретиться с ними! А нельзя… Один раз свернул не туда, теперь так и хожу по чужим дорогам… Ты послушай, я расскажу, ладно? Ты ведь никуда не спешишь, да, кот?...

Смешной бронзовый кот с бронзовым узелком на палочке молчал, видимо, соглашаясь и готовясь выслушать. Мужчина придвинулся к нему поближе, вздохнул и продолжил:

– Молодой я тогда был, сумасбродный. Всё от жизни готов был брать. Даже на сон времени жалко было! Компания развесёлая, бары-рестораны, девочки, каждый раз – новые.

Вот такая сплошная гавайская вечеринка, а не жизнь. А когда и гулять, если не в студенческие годы? Я и гулял. Сессию кое-как свалишь – и опять во все тяжкие.

Мать вздыхала, отец за ремень хватался, когда про мои «подвиги» узнавали. Только я уже их не слушал. А чтобы не слышать ворчания, приезжал в гости всё реже и реже.

Даже о том, что они оба под лёд провалились, когда на зимнюю рыбалку в недобрый час выбрались, от чужих людей узнал. Вот тогда вернул бы назад всё, хоть бы и ворчали на меня, только не бывает так.

Сперва горе горькой заливал, потом забылось немного и по-новой понеслось…

Опомнился, когда уже тридцать стукнуло. Оглянулся – ни работы постоянной, ни семьи, да и друзья оказались постольку-поскольку.

Видно, есть у меня ангел-хранитель, потому что в тот самый горький момент он послал мне Нину. Тихую, светлую, добрую. Ни на одну из прежних моих подружек не похожую. Зацепила она меня чем-то...

Сперва думал, ладно, месяц-другой похороводимся, а там другую найду, поярче да пожарче. А пока у Нинули поживу, на полном пансионе. Готовила она прекрасно, тут уж не отнять.

Так год прошёл, и понял я, что она меня вроде как мужем считает. Вот тут я и запаниковал. Как это, чтоб меня, Семёна Петрова, да какая-то библиотекарша по рукам и ногам захомутала?!

В общем, изменил я ей. Сам не понял, зачем, что доказать хотел. А потом ещё и признался сдуру...

Думал, она мне сцену закатит, я её во всём обвиню и уйду с гордо поднятой головой. Только не получилось. Она выслушала, поникла вся, потемнела, и молча чемодан мой из кладовки вынесла.

Я, дурак, вещи покидал в него и ушёл. Вроде всё, как планировал, только вдруг на улице понял, какого дурака свалял. Той бабёнке, с которой ночь провёл, я не нужен. И что мне с той свободой делать было?!

Пошёл по проторенной дорожке. Пока деньги были, пил да куролесил, а когда кончились, на Север завербовался. Тут рабочие руки всегда нужны.

И знаешь, что я тебе скажу, тёзка? На севере люди другие совсем. Край холодный вроде, а люди – тёплые. Тут иначе не выживешь. Я тут многое понял. И то понял, что дураком был законченным...

В общем, стал я Нину мою разыскивать. И по телефону, и через общих знакомых, и через соцсети. Знаешь, что узнал?

Семён молчал, но всем своим видом показывал заинтересованность. Кот был упитанный, смешной, но жители города души в нём не чаяли.

Вот и Семён Петров не нашёл ничего лучшего, как прийти со своей исповедью к самому верному коту на свете, который преодолел время и расстояние в поисках своих потерянных хозяев...

– Нина переехала в другой город. Но не эта новость была главная. Она дочку родила, девочку. Мою дочку, понимаешь?! Да, уверен, потому что моя Нина такая… Верная, понимаешь? И по срокам всё сходилось, я считал.

Мужчина помолчал и обнял кота, будто пытался согреть его своим теплом. А может, поддержки искал, кто знает?

– Целый год я их разыскать пытался. И будто прокляли меня: ни адреса, ни телефона! Может и такое быть, что она сама запретила общим знакомым мне контакты давать.

И всё же отыскал я их следы. И адрес отыскал. Одна она с дочкой живёт, замуж не вышла. Тогда и подумал: а вдруг и у меня есть шанс всё исправить? А? Ты как считаешь?

Кот молчал. Стало ещё холоднее, и мужчина собрался уже уходить, как вдруг под скамейкой кто-то запищал тоненьким голосом.

Семён нагнулся и увидел маленького котёнка, неизвестно как там очутившегося. Малыш дрожал всем пушистым тельцем и жался к ноге человека.

– Ты что здесь делаешь, маленький? Замёрзнешь же! – мужчина наклонился, взял котейку в ладони, подышал на него.

Тот был таким тощим, что сомнений в том, что он уличный, не оставалось.

– Вот и тебя кто-то бросил, - сказал мужчина найдёнышу.

Подумал и посадил к себе за пазуху. Котёнок пригрелся, перестал жалко мяукать и заурчал, как маленький моторчик. Бронзовый кот словно ждал, какое решение примет запутавшийся человек.

– А знаешь, я к ним поеду! – высказал вдруг мужчина. – Если прогонит, там останусь, каждый день уговаривать буду, а докажу, что смогу быть хорошим мужем и отцом! Да!

А то ведь мне всю оставшуюся жизнь покоя не найти. Получается, что я по дурости да из гонора женщину самую дорогую бросил и ребёнка своего предал, хоть и не знал о том, что дочка у меня родилась. Как с котёнком этим, с ней обошёлся, выходит...

Малыш, словно услышав, что говорят о нём, пискнул из-за пазухи.

– Твоя правда, - спохватился мужчина. – Ты же голодный совсем. Пошли домой, а завтра – в дорогу. Спасибо, Семён, что надоумил!

Он поднялся и ушёл в метель, а бронзовый кот остался на лавочке, на которой значилось его имя.

Это был не первый и не последний человек, который приходил сюда, на берег Семёновского озера, и поверял ему свои надежды и заботы.

Кот всех выслушивал, и люди уходили, приняв нужное решение. И он твёрдо знал, что и эта история будет иметь своё счастливое продолжение…

*****

Высокий мужчина нерешительно протягивает руку к звонку, снова опускает её. Потом, собрав волю в кулак, давит на кнопку. В глубине квартиры раздаётся мелодичное треньканье.

Те несколько секунд, пока ключ поворачивается в замке, кажутся ему вечностью...

И вот, дверь открывается, на пороге стоит симпатичная женщина и молча смотрит на него.

– Нина, это я. Не гони, выслушай, пожалуйста, - просит он.

Она молчит и смотрит, смотрит и молчит, и надежда потихоньку тает в его душе.

– Мяу! – раздаётся из сумки, и оттуда высовывается любопытная мордочка.

Женщина удивлённо переводит взгляд на неожиданного гостя, и лёд в её глазах понемногу тает.

– Это Сёмка. Он тоже Семён, как и я, - зачем-то объясняет мужчина.

– Мама, кто там? – в коридор вылетает малышка, неуловимо похожая на Нину и на того, кто мнётся сейчас у двери.

Нина молчит, но он успевает ответить сам:

– Я твой папа. Вот, приехал прощения просить.

– Мяу! – котишка выбирается из сумки и бодро семенит за порог.

Девочка подхватывает его, прижимает к себе и спрашивает:

– Мама, можно, он с нами жить будет?

Нина и Семён смотрят друг на друга. От этого простого вопроса зависит не только судьба маленького котёнка…

…Бронзовый кот на скамейке щурит бронзовые глаза, будто улыбается. Он точно знает, что чувствуешь, когда, преодолев немыслимое расстояние, оказываешься возле порога дома, где тебя уже и не чаяли видеть.

То, что чувствовал он сам, добираясь до своей семьи шесть с половиной лет, через пургу и дожди, в зной и холод, останавливаясь у разных людей, воодушевляя не верящих своим примером.

То, что он чувствовал, когда из последних сил таранил дверь подъезда, уставший, голодный, измученный. И какая это была радость, когда они снова встретились!

Никто ведь не знает, как появляются ангелы-хранители. И кто решил, что они непременно должны быть в человеческом обличии?

…Пройдёт время, подрастёт маленькая девочка, у которой есть теперь мама, папа и любимый котёнок.

Они будут очень любить и беречь друг друга, а однажды приедут в Мурманск, сядут на эту самую скамейку и поблагодарят бронзового кота, которого уважительно называют Семён Мурманский.

Может, это всего лишь ещё одна сказка о котах и людях, о верности и прощении, но мне отчего-то хочется верить, что так всё и будет. А вам?