"Проблема, которая никуда не уходила" - Сергей Фурса

"Проблема, которая никуда не уходила" - Сергей Фурса

Казалось бы, шел ноябрь 2014 года...
А проблема была видна уже тогда
Но сейчас она, конечно, пазрослась невероятным образом

Но кто ж тогда знал, что Коломойский тоже начал снимать свой сериал...

26 ноября 2014 г.

А Коломойский становится проблемой

То, что это случится, было очевидно изначально. Умный, обаятельный Игорь Валерьевич оказался союзником украинского народа в противостоянии с Януковичем и Путиным. И не потому, что великий патриот. Просто интересы совпали. Поэтому и 1+1 был так полезен во время революции, и сам Коломойский был эффективен при противостоянии Путину. Причем насколько эффективен и чтобы было без него мы узнаем лет через 20-30.

Но теперь все изменилось. И Коломойский превращается в основного противника украинского гражданского общества, стремящегося изменить страну. Потому что Коломойскому ничего менять не надо. Он даже не стремится делать свой бизнесс публичным, привык работать по другому. Да и что ожидать от человека, который, всегда откровенный в своих высказываниях, привык говорить, что долги платят только трусы. И никогда не ведет бизнес в той области, где не является монополистом или ключевым игроком.

Теперь мы получили опытного рейдера во власти, обладающего солидным депутатским корпусом и контролирующим военные формирования. Все начиналось с робкого прощупывания возможности рейдерского захвата торговых центров, наездов на бизнесс Курченко или российских олигархов. Это могло нанести непоправимый вред бизнес-климату, но совпадало с представлениями о справедливости у большей части общества. Конечно, мало совпадали такие представления в методах управления Укрнафтой, но там слишком сложно и много непонятного.

А теперь вот тень Коломойского закрыла перспективу "открытого неба", угрожая превратить воздушное пространство Украины в закрытое небо, где может летать только Игорь Валерьевич Ейрлайнс. Конкуренция - всегда была основой основ эффективного функционирования рынков. В Украине конкуренция всегда была редким явлением, но в новых отраслях, где не было монополии, все могли прочувствовать как выгодна она для потребителя. Взять хотя бы дешевизну мобильной связи или дешевизну на рынке интернет услуг. Летать же в украине всегда было дорого. И украинцы с завистью смотрели на стоимость билетов на авиаперевозки в Европе, в разы отличающиеся даже от стоимости перелета киев-Одесса, не говоря уже о случае, когда надо вылетать за пределы Украины. Причем делается это в лучших традиция приватизационных конкурсов в Украине. Что то вроде - для того, чтобы выйти на рынок Украины надо год работать на рынке Украины. Кажется, Криворожсталь первый раз приватизировали в таком духе.

Так что если бизнес-климат есть вещь непонятная и не чувствительная, то вот с монополией на авиаперевозки все по другому. Хотя, конечно же, тоже не коснется всех украинцев. Впрочем, очень часто украинцы просто не понимают, почему они платят так много и получают так мало. И что мало понятнео слово конкуренция на самом деле играет ключевую роль в жизни маленького украинца. Но, то ли еще будет. Сериал украинцы против Коломойского только начинается....