"Продолжаем развенчивать мифы системы образования" - Владимир Спиваковский

"Продолжаем развенчивать мифы системы образования" - Владимир Спиваковский

Миф 3. Главное – поступить в институт. Но главное ли теперь это?

На самом деле, главное теперь – не в институт поступить, так как этого уже недостаточно, да и не так сложно.

Ведь количество абитуриентов почти сравнялось с количеством мест, в целом вузовское образование слабоватое. И уже сами вузы бегают за абитуриентами, а не наоборот.

Главное теперь – иметь после вуза хорошую работу и приличную зарплату.

Разве не так?

Но у родителей часто срабатывает генетический стереотип и ностальгия – лечь костьми, но в институт дитю поступить.

Понятно, что раньше получение высшего образования давало единственную возможность гарантированно добиваться карьеры, иметь некий респект и заработок в семье.

Но сейчас родителям надо смотреть дальше, и думать о том, как будет выглядеть будущая работа и жизнь сына или дочери.

- Юрист – это ведь не только фантастические американские гонорары (ау, где они!?), а и возможное отсутствие работы.

- Дипломат – это не только заграничная сладкая жизнь, но и низкое жалованье с отсутствием права высказывать собственное мнение вышестоящему начальству, да ещё и томление от скуки вдали от дома.

- Бизнесмен – это не только большие деньги и бесконечные развлечения, но и постоянный риск и убийственные стрессы.

Хотя некоторые тинейджеры, глядя, как кассиры в магазине ловко пересчитывают пачки денег, подозревают, что как раз кассиры и есть самые богатые в мире люди.

Если об этом не думать заблаговременно, то с какой стати потом негодовать на врачей, которые боятся крови..., на учителей, которых не слушаются дети..., на строителей, у которых обваливаются дома..., на военных, которые нечаянно сбивают самолёты..., и на певиц, у которых нет голоса.

Смотрите: у нас 50% населения работают в сфере обслуживания, но обучаются этому искусству только 3% студентов. Потом клиенты жалуются на плохой сервис.

Так откуда же взяться качественному сервису, если люди этому нигде никогда не обучались и появились в этой сфере случайно?

То есть, инженер по обслуживанию техники нужен, а по обслуживанию людей - не нужен.

Так что теперь вопрос стоит так: Что важней – в институт поступить?.. Или подумать, кем и чем ты будешь после него?

В каком окружении ты будешь находиться, как себя самореализовывать, сколько зарабатывать, и будет ли вообще потом работа по специальности, которую тебе напишут в дипломе?

А может, и специальности такой уже не будет.

А тут еще катастрофа с короновирусом и дальнейшими осложнениями биологической среды нашего обитания и полной неясностью того, как жить и к чему готовиться…

А тут еще тотальный переход "всей жизни" в интернет и онлайн обучение.

А тут еще новые 100 будущих профессий, которым никто и нигде не обучает. А они уже есть и там крутятся бешеные деньги.

Вот это и есть водоворот событий и переворот сознания.

Ведь меняются и сами "работы" и методы этого самого труда.

Тогда к чему готовят вузы?

Владимир Спиваковский