"Продолжаем развенчивать мифы системы образования" - Владимир Спиваковский

"Продолжаем развенчивать мифы системы образования" - Владимир Спиваковский

Миф 3. Главное – поступить в институт. Так ли это?

На самом деле, главное теперь – не в институт поступить, так как этого уже просто недостаточно, да и не так сложно. Ведь уже вузы сами бегают за абитуриентами, а не наоборот. Не говоря уже о качестве тех знаний, которые там можно получить.

Главное – иметь после вуза хорошую работу и приличную зарплату. Разве не так?

Но у родителей часто срабатывает генетический стереотип и ностальгия – лечь костьми, но в институт дитю поступить.

Понятно, что раньше получение высшего образования давало единственную возможность гарантированно добиваться карьеры, подниматься по социальному лифту, иметь устойчивое положение в обществе, некий респект и заработок в семье.

Но сейчас родителям надо уже смотреть дальше, после пяти лет учебы. И думать о том, как будет выглядеть будущая работа и жизнь сына или дочери. Потому что там – одни потёмки.

Юрист – это ведь не только фантастические американские гонорары (ау, где они!?), а и возможное отсутствие работы.

Дипломат – это не только заграничная сладкая жизнь, но и низкое жалованье с отсутствием права высказывать собственное мнение вышестоящему начальству, да ещё и томление от скуки вдали от дома.

Бизнесмен – это не только большие деньги и бесконечные развлечения, но и постоянный риск и убийственные стрессы.

Видел, кстати, как-то одного тинейджера, который глядя на кассира в магазине, ловко пересчитывающего пачки денег, решил, что кассиры и есть самые богатые в мире люди, раз у них столько денег...:-)

… Так вот. Если о будущем не думать заблаговременно, то с какой стати потом негодовать на врачей, которые боятся крови..., на учителей, которых не слушаются дети..., на строителей, у которых обваливаются дома..., на военных, которые нечаянно сбивают самолёты..., и на певиц, у которых нет голоса.

Смотрите: у нас 50% населения работают в сфере обслуживания, но обучаются этому искусству только 3% студентов. Потом клиенты жалуются на плохой сервис.

Так откуда же взяться качественному сервису, если люди этому нигде никогда не обучались и появились в этой сфере случайно?

Более того. Сейчас люди всё меньше работают в профессии и всё чаще – в проектах, на фрилансе, часто меняют работу... А это требует совсем других качеств, знаний и скиллов.

Так что теперь вопрос стоит так: Что важней – в институт поступить?.. Или подумать, кем и чем ты будешь после него? В каком окружении ты будешь находиться? Как собираешься себя самореализовывать? Сколько зарабатывать, если вообще потом будет работа по специальности, которую тебе напишут в дипломе?

А может, и специальности такой уже не будет.

Владимир Спиваковский