"Прошел один год и триста сорок восемь дней войны" - Альфред Кох

"Прошел один год и триста сорок восемь дней войны" - Альфред Кох

На фронте идут бои. Но линия фронта никаких серьезных изменений не претерпела. Об этом говорят и вчерашние карты ISW (сегодняшних еще нет).

Зеленский все-таки уволил Залужного. “Марио ограбил банк”. И назначил вместо Залужного - Сырского. Это надо так понимать, что Залужный воевал плохо, а Сырский хорошо? И теперь (наконец-то!) хорошего генерала поставили вместо плохого? Уря? Или я неправильно все понимаю? Тогда как - правильно?

Все эти прыжки и гримасы Верховного Главнокомандующего относительно персоны просто Главнокомандующего натолкнули меня на следующие размышления.

Я подумал: а вот, например, Сталин во время войны: он ведь тоже был Верховный Главнокомандующий, верно? А кто у него был просто главнокомандующий? А никто… Верховный, а у него в подчинении сразу, без всяких прокладок - Начальник Генштаба. Сначала (меньше месяца) - Жуков, потом - Шапошников (до мая 1942 года), затем - Василевский (до февраля 1945 года), а после, уже до самого конца войны - Антонов.

Сталин всегда признавался, что он не военный и не имеет соответствующего опыта и образования. Но это не помешало ему быть одним единственным главнокомандующим. Всю профессиональную поддержку оказывал ему Генштаб. Собственно, для этого он и существует.

Или, возьмем, например, Гитлера. Он был немецким аналогом верховного главнокомандующего. Более того, солдаты присягали на верность не только рейху, но и лично фюреру. А кто был при нем просто главнокомандующим? А никто!

Ему как рейхсканцлеру и рейхспрезиденту подчинялся начальник Верховного командования вермахта (это аналог Генштаба) под руководством Кейтеля, а под ним три командования: сухопутных сил, люфтваффе и кригсмарине. Так вот внимание: с конца 1941 года командующим сухопутных сил был лично… Адольф Гитлер, собственной персоной!

Или вот, например Верховный главнокомандующий армии США, президент Байден. Кто у него просто главнокомандующий? А нет такого! Есть министр обороны Остин, но это штатский человек, типа Умерова. И непосредственно под Баденом по военной линии - Председатель объединенного комитета начальников штабов генерал Чарльз Браун. То есть тоже - начальник Генштаба.

И даже у осторожного Путина нет никакого главнокомандующего, кроме него самого. Есть министр обороны и начальник Генштаба. И все. Этого достаточно. Вообще глупо иметь такую оргструктуру, когда у тебя по линии подчинения всего один человек. Любой учебник по управлению скажет вам, что кто-то из вас двоих лишний. Либо ты, либо - он.

И я все думал, что же мне напоминает эта система, в которой одновременно существует Главнокомандующий при наличии Верховного Главнокомандующего? И я вспомнил! Ба! Да это же ельцинская конституция! Ельцин в 1993 году, расстреляв парламент, наваял сверхпрезидетскую конституцию с почти царскими полномочиями (до сих пор она россиянам икается). И казалось бы: садись и правь самодержавно!

Ан, нет: он придумал еще правительство и его председателя. Зачем? Вот же возьми за образец: в президентской республике США - нет никакого премьер-министра. Там президент и есть глава правительства.

Но Ельцин был тертый калач. А если что-то пойдет не так? Что, мне за это отвечать? Нет уж! Дудки! Тогда-то я и спущу всех собак на премьера! Его-то и скормлю депутатам и прессе. Как какой успех - так вот же вам я, любите меня, это я все сделал! Как неудача - так это Гайдар или Черномырдин виноваты: натворили делов, поганцы криворукие! Очень это удобно. Опять же в запой можно уйти на пару недель: есть кого на хозяйстве оставить. Не жизнь, а малина!

И вдруг мне стал понятен смысл всего этого gang bang, который называется структура управления всеми военными формированиями Украины, включая ВСУ, ГУР, МВД, СБУ, пограничников, тероборону и еще много чего. Девиз этой конструкции прост: все запутать, всех перессорить, и обязательно чтобы всегда был тот, на кого можно спихнуть вину за плохое управление войсками, за неудачи, за военный тупик, наконец, в котором оказалась Украина.

Существование главнокомандующего при наличии целого и невредимого Верховного главнокомандующего нужно лишь для одного: чтобы в нужный момент повесить на него все ошибки (в том числе и совершенные Верховным главнокомандующим) и, уволив его, спасти рейтинг Верховного.

Если бы это было не так, то Зеленский просто ликвидировал бы эту должность и взял бы всю ответственность за руководство войной на себя - Верховного главнокомандующего. А для профессиональной реализации своих идей использовал был Генштаб. Как вариант - назначив его начальником хоть Залужного, хоть Сырского, или оставив нынешнего его руководителя - генерала Шапталу.

Но ему нужен мальчик для битья, громоотвод и терпила. И посчитав, что груз ошибок начал уже тянуть его рейтинг вниз, Зеленский решил сбросить балласт в виде Залужного, в надежде, что теперь-то президентский воздушный шар взмоет вверх. Генералу Сырскому приготовиться: как только он будет достаточно нагружен новыми грехами Верховного главнокомандующего, его выбросят за борт как и его предшественника.

Тем кто возразит и скажет, что не все ошибки сделал именно Зеленский, я вам процитирую его самого. Напомню, что проводя параллель между собой и Си Цзиньпином, он сказал, что в Украине все решения принимает именно он, президент Зеленский. А раз так, то за все он и должен отвечать. Правда, так не считает сам Владимир Александрович. У него для этого есть главнокомандующий, который и должен взять на себя весь негатив. И тогда мундир Верховного - останется белоснежным…

А тем временем в Сенате США дело сдвинулось с мертвой точки. Процедурное голосование прошло в пользу законопроекта о помощи Украине, Израилю и Тайваню. Без привязки к “миграционному кейсу”. Что и требовалось доказать.

Это хороший сигнал, но и только. Процедурное голосование означает лишь начало дебатов по этому закону. Депутаты начнут обсуждать поправки и это возьмет какое-то время. Может быть - неделю. Или что-то около того. Потом будет собственно голосование. Только после этого - закон передадут в Палату Представителей и там он попадет в лапы М.Джонсона.

Перспективы этого закона по-прежнему туманны. Возможно, что-то Конгресс и выродит. Но когда и что от этого закона получится в итоге, сколько конкретно денег и на что выделят депутаты - сейчас никто не возьмется прогнозировать.Но свет в конце тоннеля - забрезжил. Что ж, будем жить надеждой. А что нам еще остается?

Вчера вечером сильный взрыв произошел на заводе по производству ракетных двигателей недалеко от Воткинска, что в Удмуртии. Что это было - диверсия украинских спецслужб, украинский беспилотник или (как написали сами россияне) авария во время испытаний - неизвестно. Но взрыв был знатный и ущерб нанесен внушительный.

Сегодня в Пермском крае произошел мощный на газопроводе. Есть пострадавшие. Огонь перекинулся на жилые дома. Пожарники ведут борьбу с огнем. Опять же: причины взрыва неизвестны. Но удар по транспортной инфраструктуре России - довольно чувствительный. Даже если все это случайность, то значит уже и фортуна отвернулась от Путина.

Надо терпеть. Когда вермахт прорвал фронт и попер вперед, то 13 мая 1940 года парламент назначил Черчилля премьер-министром. Вступая на эту должность Черчилль сказал:

«… Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота. Нам предстоит суровое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы меня спросите, каков же наш политический курс? Я отвечу: вести войну на море, суше и в воздухе, со всей мощью и силой, какую дает нам Бог. Вести войну против чудовищной тирании, превосходящей любое человеческое преступление. Вот наш курс. Вы спросите, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа, победа любой ценой, победа, не смотря на весь ужас, победа, каким бы долгим и трудным не был путь. Потому что без победы не будет жизни…”

Не знаю, насколько теперь уместны эти слова, но почему-то именно они сегодня пришли мне на ум…

Слава Украине!


Пишут, что 31 израильский заложник уже мертвы.

Ранее власти Израиля предполагали, что в секторе Газа все еще удерживаются живыми более 130 заложников, как израильтян, так и иностранцев. Однако, по всей видимости, в живых остаются меньше 100.

Я не понимаю, на что рассчитывает ХАМАС? Ведь если все заложники погибнут, это с одной стороны, конечно, будет чудовищная трагедия, но с другой стороны их гибель развяжет Израилю руки и тогда шанса хоть о чем-то договориться - не будет совсем. Воистину, если Господь хочет наказать человека, то он отнимает у него разум.