На сегодняшних картах ISW никаких существенных изменений не видно, за исключением Купянского направления, где россияне почти вплотную продвинулись к Кругляковке, то есть к восточному берегу реки Оскол.
Эксперты пишут, что если российские части дойдут до Оскола, то они разделят группировку ВСУ на восточном берегу этой реки на две части и существенно затруднят их снабжение всем необходимым.
Сегодня опять продолжался обстрел украинских городов. Так к вечеру в небе одновременно были 23 российских БПЛА. Пока нет данных насколько эффективно сработала украинская система ПВО, но и о каких-то серьезных попаданиях российских шахедов тоже пока ничего неизвестно.
Сегодня генсек НАТО Марк Рютте приехал в город Монс (Бельгия), в штаб Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерала Кристофера Каволи.
После этого, они переместились в Висбаден (Германия), где размещается новое «Командование инициативы НАТО по помощи Украине в области безопасности и обучению» (NSATU). Там к ним присоединился министр обороны Германии Борис Писториус.
В Висбадене Генсек НАТО заявил, что эта новая структура «окажет значительное влияние на ход боевых действий». Он также сказал, что «новое командование будет играть решающую роль как в изменении ситуации на поле боя, так в обеспечении безопасности самого альянса».
Штат нового командования - 700 человек. Его создали для того, чтобы координация всей военной помощи Украине перешла от Пентагона под контроль структур НАТО. А это, в свою очередь, было сделано из опасения, что в случае победы Трампа на выборах 5 ноября, США свернут всякую помощь Украине.
Таким образом, старушка Европа как бы дает понять, что готова продолжать поддерживать Украину даже если Америка перестанет это делать. Что ж, такой настрой европейских лидеров вызывает уважение. Осталось выяснить, что это будет означать на практике.
Впрочем, я все же надеюсь, что даже в случае победы Трампа США не перестанут помогать Украине. Вопрос ведь, в действительности, стоит не так, что если придет Трамп, то помощь прекратится, а если победит Харрис - то продолжится. Проблема всегда была в целях этой поддержки: чего хочет добиться Америка, помогая Украине.
Ответа на этот вопрос от Байдена больше двух лет добивался Конгресс. Насколько можно судить - ничего внятного Байден так и не ответил. Разумеется, если не считать ответом абракадабру типа «будем помогать столько сколько будет нужно». Вряд ли эту фразу можно считать четкой формулировкой целей войны.
Трамп формулирует цель: немедленное окончание войны. При этом я напомню вам, что на вопрос как он оценивает «мирные предложение Путина», он ответил, что считает их «неприемлемыми». Следовательно, для достижения мира на более справедливых условиях нужна помощь Украине. И дипломатическая и военная.
Харрис не называет никаких целей. А в отсутствии каких-то конкретных целей невозможно сформулировать что именно нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы. Это очень удобно риторически: как не помогай, все равно это можно назвать эффективной помощью, поскольку без четко сформулированной цели ты всегда можешь сказать, что движешься к ней семимильными шагами.
Вот собственно и вся разница. Но это все не так важно по сравнению с завтрашним выступлением Зеленского в Верховной Раде. У меня в душе полный раздрай. С одной стороны я понимаю, что ничего нового я в этом его выступлении не услышу. И все о чем мы говорим последние два месяца там все опять будет в сотый раз повторено.
Но с другой стороны я так понимаю, что в войне настал критический момент и обычными заклинаниями и призывами уже не обойтись. Необходимо сформулировать и для армии и для народа какие-то новые задачи, поскольку в старые (выход на границы 1991 год) уже никто не верит. Надеюсь, что Зеленский это понимает и не станет повторять набившую оскомину жвачку, которая уже полностью перестала совпадать не только в с реальностью, но и с ее отражением в народном сознании.
Слава Украине!
The Washington Post пишет, что Нетаньяху пообещал Байдену не атаковать ядерные и нефтяные объекты Ирана. Он заверил его, что в планы Израиля входят атаки только на военные объекты.
Мне кажется, что это довольно расплывчатая формулировка потому, что ядерные объекты Ирана как раз и являются самыми что ни на есть военными. Впрочем, не будем забегать вперед и дождемся, наконец, израильского ответа на иранские бомбардировки. Если, конечно, он все же случится.