"Прошли два года и семь дней войны" - Альфред Кох

"Прошли два года и семь дней войны" - Альфред Кох

На фронте ситуация стабильно тяжелая, но каких-то катастроф пока не произошло. И слава Богу.

Похоже, Пентагон все таки решил распечатать заначку в 4,2 млрд. долларов из программы PDA для Украины. Во всяком случае об этом начали писать и говорить американские СМИ. А это значит, что как минимум снарядный голод у ВСУ скоро прекратится. Каких-то массированных поставок новой техники, разумеется, ожидать не стоит, но снаряды для артиллерии и ракеты для ПВО Украина снова начнет получать.

Это лучше, конечно, чем ничего. Но самое позднее к лету эта заначка кончится и если к тому времени Конгресс не разродится законом о помощи Украине, Израилю и Тайваню, то Зеленскому нужно будет крепко думать, что делать дальше.

Вчера в Москве прошли похороны Алексея Навального. За последние дни уже было сказано много правильных слов про него и про его страшную смерть. Все точки над i поставлены, убийцы названы и мне нечего к этому добавить.

Жалко, когда умирают такие сильные и молодые мужчины. И в моем сознании, эта еще одна смерть на войне. Сегодня идет война и гибнет много сильных и молодых мужчин. Алексей воевал на этой войне и воевал давно. Он воевал на правильной стороне. И погиб как герой. Впрочем, я уже повторяюсь…

Сегодня The Wall Street Journal сообщила, что располагает текстом тех соглашений, которые были достигнуты на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года. Не опубликовав самого соглашения, газета привела некоторые существенные условия этих соглашений. Без самого текста трудно делать какие-то самостоятельные выводы и поэтому приходится полагаться на мнение газеты. Но все же кое какие вещи становятся понятны.

Что в сухом остатке? Стороны договорились, что Россия возвращается на линию разграничения по состоянию на 23 февраля 2022 года. Вопрос с Крымом остается подвешенным, хотя Россия продолжает осуществлять свой контроль над ним. Украина возвращается к нейтралитету, как это было прописано в ее Конституции до 2019 года. Украине при этом даются гарантии безопасности.

Но дальше начинаются разногласия: по списку стран, которые дают такие гарантии и по их содержанию. По размеру украинской армии, по статусу ЛНР-ДНР и т.д. Короче, там (судя по статье в газете) разногласий было едва ли не больше, чем уже достигнутых договоренностей.

Из того, что до этого говорили Путин, Арахамия и Арестович (три главных спикера по содержанию стамбульских договоренностей) я лично думал, что почти все там уже было обговорено и оставалось только их подписать. Но теперь выясняется, что там еще было, что называется “начать да кончить”. И можно смело сказать, переговоры едва ли достигли середины.

То есть нельзя сказать, например, что переговоры зашли в тупик. Там до тупика еще было очень далеко. И исходя из статьи в WSJ я вообще не понимаю, почему нужно было уходить с этих переговоров? Фактически они находились в самом разгаре и судить об их бесперспективности было еще очень рано.

Аргумент про Джонсона мне вообще кажется детским садом и я не воспринимаю его всерьез. Аргумент про Бучу можно было бы принять как серьезное основание для прекращения переговоров, если бы они действительно после этого прекратились. Но они продолжались в zoom-формате еще до середины июня и их в любой момент можно было активизировать, а значит и Буча не объясняет причин их прекращения.

Если вспомнить ход боевых действий, то начиная с конца лета ВСУ перехватили стратегическую инициативу и сначала разгромили российские войска под Харьковом, а потом прогнали их с правого берега Днепра. И если бы переговоры все это время шли, то эти успехи неизбежно бы сказались на содержании договоренностей и по гарантиям безопасности, и по размеру украинской армии и по ЛНР-ДНР и по всем другим пунктам, по которым в апреле результата еще не было достигнуто.

Напрасно теперь, задним числом, говорят, что нейтральный статус уже тогда был неприемлем для Киева. Напомню, что еще в марте 2022 года Владимир Зеленский заявил: «Гарантии безопасности и нейтралитета, безъядерный статус нашего государства - мы готовы на это пойти. Это самый важный пункт».

Таким образом, не похоже, что эти соглашения можно и нужно было подписывать в апреле. Тем более, что, судя по статье в WSJ, там еще нечего было подписывать, и многие разногласия еще только предполагалось снять в результате личных переговоров Зеленского и Путина. Но то, что осенью 2022 года эти переговоры можно было бы завершить на очень хороших для Украины условиях, это, мне кажется, несомненным.

Но еще раз повторюсь: газета не опубликовала самих материалов, которыми она располагает, поэтому окончательные выводы делать рано. В любом случае, ясности стало больше и теперь, я думаю, все ждут комментариев от Киева и Москвы.

Кстати, интересно, какая из сторон сделала утечку в WSJ: Россия или Украина? Какая из них считает, что поднятие завесы тайны над текстом стамбульских договоренностей (которых, как оказалось, еще не было достигнуто) идет ей на пользу? И долго ли еще стороны будут хранить этот секрет Полишинеля? Может быть все-таки опубликовать, наконец, эти документы, уж коль их все равно “утекли” и теперь так подробно комментируют?

Сегодня конгрессмен-республиканец (!) Брайан Фицпатрик начал готовить петицию, которая позволит поставить на голосование вопрос о помощи Украине в обход спикера Джонсона. Пишут, что количество проукраинских республиканцев в палате представителей (не говоря уже о демократах) вполне достаточно, чтобы эта петиция прошла. Но, как говорится, “обещать не значит жениться” и степень решимости этих конгрессменов станет ясна лишь в момент подписания петиции.

В любом случае, это хоть какое-то выход из тупика, в который Джонсон завел весь этот процесс. И значит снова появляется надежда.

Слава Украине!


Сегодня в Израиле и вокруг него каких-то важный изменений не произошло. Во всяком случае, я их не увидел. Может быть, конечно, и плохо смотрел. Такое вполне может быть. Пишут, что ЦАХАЛ готовится к атаке на Рафах. Как известно, она назначена на 10 марта (если ХАМАС до этого не вернет заложников). Такие дела…