"Прошлое уже не определяет будущее" - Владимир Спиваковский

"Прошлое уже не определяет будущее" - Владимир Спиваковский

И от этого система образования задрожала.
Ведь она построена на истории и ретроспективах. Учат тому, что было, а не тому, как будет.
Ещё недавно нам рисовали ужасные картинки потребительского ажиотажа, когда люди будут грести товаров всё больше и больше.
Но линейные тренды не оправдались. Смотрим. Если человек зарабатывает 10 евро в день, он может съесть, скажем, один гамбургер.
При заработке в 20 евро он может себе позволить два гамбургера. А на 30 евро он попробует съесть даже три.
Однако если он зарабатывает 100 евро в день, то, скорее всего, он не станет съедать по 10 гамбургеров. Он вообще может их больше никогда не есть, и перейти на питание в ресторане.
Таким образом, количественное изменение дохода приводит к качественному изменению образа жизни.
Другой пример. Сто лет назад мечтали о том, что авиарейсы свяжут все аэропорты друг с другом. Но вышло по-другому: маленькие аэропорты связали с крупными – через хабы. Получилась их самоорганизация, но не банально линейная, а нелинейная, двухходовая.
Так и мир. Он развивается нелинейно. И мало ли то, что и как было раньше. Теперь всё будет по-другому.
Это я к тому, что сейчас всего лишь несколько лабораторий в мире работают над тем, какой должна быть система образования в мире. Потому что от "прежней школы" устали уже все.
Потому что это ж какой-то дикий тупик: учиться 11 лет в школе + 5-6 лет в вузе, потом еще пара дипломов и МВА… А в результате пшик – ни работы достойной, ни доходов.
А тут еще неожиданно Онлайн смешал все карты старой модели образования, которая думала, что она еще пару веков так продержится на своём ветхом багаже.
Сейчас люди уже выбирают и перебирают, где учить ребенка – в онлайне или оффлайне… А наиболее продвинутые родители уже даже разобрались, чем дистанционная-асинхронная школа отличается от онлайн-синхронной-живой школы… (а таких, живых - совсем мало).
И если раньше думали над тем, какую ещё более крутую построить школу, как украсить ее архитектурно снаружи и модерново оснастить внутри… то карантины качнули эти мысли людей совсем в другую сторону - в онлайн, где для многих детей и родителей уже совсем не хуже - и процесс, и результаты и перспективы.
Как будет? Наполовину поменяется курикулум в школе - учить будут другому, более интересному...; у детей появляется новая мотивация учиться....; на интеллект повлияет Big Data...; ускорится освоение и фильтрация информации и будет меньше ошибок от человеческого фактора. Главное, что дети станут умнее.
На эти результаты и будут заточены глобальные Е-реформы системы образования. Мир стоит на пороге большого образовательного шухера. Или?