"Проснись: нас обокрали!" - Бейдулла Манафов

"Проснись: нас обокрали!" - Бейдулла Манафов

Итак, 3-хдневное сражение завершилось приездом в Баку и Ереван Лаврова и Медведева. Тем самым Россия пытается показать мировому сообществу свою "миротворческую" внешнюю политику. Это после бессмысленного вторжения в Украину, хамской аннексии Крыма. Это после более чем шизофренических бомбардировок Сирии.

И теперь в качестве наглядного пособия используется конфликт в Нагорном Карабахе, автором которого вне всякого сомнения является сам Кремль.

В очередной раз на столе переговоров некий план, призванный разрешить карабахскую задачу со всеми тремя известными. Спустя 26 лет. Когда уже дошло до того, что и армяне, и азербайджанцы, изрядно одурманенные от воинственной наркоты производства СССР, готовы на значительные компромисы. Двое из троих готовы. Готова ли Россия?

Ответ напрашивается логикой поведения Москвы. Для путинской России не столь и не так важен мир в регионе, сколько и как необходимо ввести "миротворческий" спецназ по примеру южноосетинского сценария. Но учитывая подмоченную в Грузии репутацию, Кремль попытается преподнести это, как настойчивую просьбу обеих сторон конфликта. С Саргсяном, ясно, проблем не предвидится.

Ильхаму Алиеву дали понять: пока он не даст своё добро под эту откровенную мину под суверенитетом на своей территории, Кремль вряд ли допустит подписание мирного соглашения.

Вы знаете, о чём должен мечтать истиный патриот Родины? Чтобы национальные интересы Азербайджана неожиданно совпали с личными интересами Президента, его супруги, детей, родни, земляков, членов команды и даже шапочных знакомых. Хотя здорово сомневаюсь, что мечта эта из категории сбыточных.

Ибо даже с точки зрения контроля за избирательным процессом в Азербайджане, Ильхам Алиев скорее всего солидарен с "миротворцами" Путина. Они-то будут надёжными гарантами семьи на пожизненное царствование.

Переговоры, как известно ведутся под грифом "совершенно секретно". Мне интересно: когда решается вопрос частичной потери суверенитета страны над исконной территорией, надо ли держать это в секрете от гражданского общества? И располагает ли президент Азербайджана конституционным правом решать вопросы национальной безопасности страны втайне от граждан и парламента? Не является ли это попыткой в сговоре с врагом предать национальные интересы государства?

Если ответы на эти вопросы складываются у вас вполне благопристойные, то спите спокойно: судьба Азербайджана в надёжных руках.

Beydulla Manafov