"PROстыми словами" - Елена Кудренко

"PROстыми словами" - Елена Кудренко

1. Россия и Турция спорят по поводу отдельного наблюдательного пункта турков на территории Азербайджана. Вроде бы договорились создать общий, вроде бы согласовали. Но Турция не дурочка, она знает цену российским обещаниям, и провокациям, поэтому отдельный наблюдательный пункт без россиян она создаст. И что мне нравится в этой ситуации - Турция будет гнуть свою линию, потому что уже приняла решение. То, что российские "миротворцы" отгавкиваются - это проблема российских "миротоворцев". Как там говорится, "российские С-400 бесполезны"?

2."Укравтодор" заявляет, что в 2020 году Украина поднялась в рейтинге качества дорог со 146 места на 126-е (со ссылкой на международный рейтинг "Индекс процветания"). Я бы оставила эту новость вот так, как она есть. Но добавлю, что качество наших дорог всегда надо заново инспектировать, когда спадет первый снег. Вернуться к этому рейтингу стоит весной, и мы посмотрим, в каком состоянии дороги от Зе. И попробую привести некоторые данные из открытых источников:
- 2013 г. - стоимость 1 км новой дороги в Украине 44 млн грн (5,6 млн долларов);
- 2015 - 5,5 млн долларов (43,9 млн гривен) - здесь пишется о том, что удалось удержать такую цену за счет введения в тендер максимального количества участников.
- начало 2019 г. - 1,5 - 2 млн евро (61 млн грн за километр дороги). Здесь же и скачок доллара давайте учтем.
- наконец, октябрь 2020 - 170,6 млн гривен за 1 км дороги. При этом у нас же теперь дороги строят с использованием металлургических шлаков, что "удешевляет" стоимость строительства дороги. А еще журналисты расследовали, что шлаки вообще кому-то в цепочке достаются бесплатно, и они чудом вырастают в стоимости, проходя через несколько фирм.
Так что, может быть, этот "Индекс процветания" пересмотрим, с учетом нынешних украинских реалий?

3. Очередной пакет американских санкций хорошенько придавит выпуск российского самолета МС-21. В 2019-м уже был запрет на поставку для него японского композита, а теперь будет что-то еще. Российская компания признана "военным конечным пользователем", не гражданским. Может быть, о ней что-то знают?
"Мы за несколько лет как-то обособились от остального мира и в политическом, и в экономическом отношении" - говорят российские эксперты. Сами себя обособили. И с ними поступают так же, как они - с окружающими. Не хотят, видеть российские самолеты на мировом рынке. Вот, для внутреннего потребителя - ради Бога. Чтобы окупить производство МС-21, нужно выпустить 900 самолетов. И куда их? Можно, конечно, из Сочи во Владивосток летать, но Владивосток - это уже где-то в Китае, не ошибаюсь?

4. Диета без диеты: находящийся под высокой нагрузкой человек, спящий минимум, вынужденный каждую свою минуту расписывать согласно графику (совещания, поездки по стране, стрессы, а куда же без них, война все-таки), а еще болеющий Ковидом - он не будет хомячить так, как некоторые. И если он толстеет - то видимо спит, как беззаботный младенец. И не перегружается работой. И стрессами тоже не нагружен. И вряд ли он болеет. Если толстеет.


В общем, больше овощей и меньше брауни, г-н преЗедент!
А то мы вам почему-то не верим.

Елена Кудренко