ПУТЬ ДОМОЙ

ПУТЬ ДОМОЙ

Когда Олесе на новоселье подарили абсолютно чёрного британца, она несколько минут пребывала в шоке...

Скромная вторичная однушка, на которую она с таким трудом накопила, ещё не обустроена. Есть и другие проблемы, требующие её внимания.

И тут котёнок. Отойдя от шока, она посмотрела в янтарно-жёлтые глаза малыша, вздохнула, улыбнулась, и спросила подарившего гостя:

– Это кот или кошка?

– Кот!

– Ладно, кот, будешь Барсиком, – обратилась она к котёнку.

Тот приоткрыл свою маленькую пасть и согласно проскрипел «Мяу»...

*****

Оказалось, что британцы – вполне комфортные создания. И вот уже третий год Леся и Барсик живут душа в душу. Более того, в процессе совместного проживания выяснилось, что у Барсика трогательная душа и большое сердце.

Он с радостью встречает хозяйку с работы, согревает её во сне, смотрит с ней фильмы, пристроившись под боком, и бегает хвостиком во время уборки.

Жизнь с котом окрасилась в яркие краски. Приятно, когда тебя кто-то ждёт дома, с кем можно и посмеяться, и погрустить. А главное, понимает тебя с полуслова.

Казалось бы, живи и радуйся, но…

В последнее время Олеся стала замечать, что у неё побаливает правый бок. Сначала она думала, что просто неловко где-то повернулась и потянула мышцы, потом грешила ни жирную пищу. Когда боли усилились, Олеся пошла к врачу.

Когда врач озвучил диагноз и рассказал о том, что её ждёт, Леся проплакала весь вечер, уткнувшись в подушку. Барсик, чувствуя её состояние, тихо пристроился рядом и старался успокоить хозяйку мелодичными переливами урчания.

Незаметно для себя под урчание Барсика Леся уснула. Утром, смирившись с судьбой, она решила никому из родных не сообщать о своей болезни, чтобы избавить себя от жалостливых взглядов и неловких попыток хоть чем-нибудь помочь.

Да и оставалась у неё капелька надежды на то, что врачам удастся справиться с её недугом. Ей предложили пройти курс лечения, которое может улучшить состояние.

Встал вопрос о том, куда пристроить кота. В глубине души, смирясь с тем, что всё с её болезнью может закончиться трагически, она решила найти для Барсика новый дом и хороших хозяев.

В интернете дала объявления, указав, что отдаёт породистого кота в хорошие руки.

Когда первый позвонивший спросил причину, по которой она решила расстаться с взрослым животным, Леся, сама не понимая почему, сказала о том, что она беременна и во время беременности у неё выявилась аллергия на кошачью шерсть.

Через три дня Барсик в переноске и со всем приданным отправился к новым хозяевам, а Леся легла в больницу...

Два дня спустя она позвонила новым хозяевам и поинтересовалась о Барсике, на что ей, сто раз извиняясь, ответили, что кот сбежал в тот же вечер, и они не могут его найти.

Первым её порывом было сбежать из больницы и пойти искать кота. Она даже к дежурной медсестре обратилась, попросив выпустить её, но та строго отчитала девушку и велела вернуться в палату.

Соседка по палате, заметив метания девушки, спросила, что случилась. Олеся, горько расплакавшись, всё ей рассказала.

– Ты погоди горевать, девочка, – сказала ей худенькая пожилая женщина, – завтра должен приехать один светило из Москвы. У меня тоже диагноз плохой, вот сын подсуетился, он у меня бизнесмен, решил в другую клинику перевезти, а я отказалась.

Как он уже там договаривался, не знаю, но добился. Я попрошу, чтоб этот светило и тебя посмотрел, может не всё так страшно, – говорила она Лесе, тепло поглаживая её по плечу.

*****

Выбравшись из переноски, Барсик понял, что оказался в чужом доме. Тут ещё кто-то совсем незнакомый протянул к нему руку, чтобы погладить...

Нервы кота не выдержали, и он от души вдарил по этой руке лапой, зашипел и метнулся в тёмный угол.

– Паша, не надо его пока трогать, пусть обвыкнется, – услышал Барсик мягкий женский голос, но это не был голос его хозяйки.

Сердце кота глухо стучало в груди, мысли разбегались, душа болела. Что могло такого случиться, что хозяйка отдала его чужим людям, почему она бросила его?

Янтарно-жёлтые глаза обшаривали комнату затравленным взглядом. Тут они заметили открытое окно. Чёрной вспышкой кот пролетел через комнату и выпрыгнул наружу!

На его счастье это оказался всего лишь второй этаж, да и под окном был ухоженный газон. С него и начался обратный путь Барсика домой...

*****

Светило предстало перед Олесей в виде миловидной женщины чуть за сорок. Она представилась Марией Павловной, внимательно изучила карту лечения, потом предложила Лесе прилечь на кушетку, повернуться на левый бок.

Что-то долго прощупывала, простукивала, спрашивала где болит, какая боль. Затем ещё раз прочитала карту. Вновь повторились манипуляции на каком-то медицинском оборудовании.

Олеся не ждала ничего хорошего. Она вернулась в палату, где уже лежала на кровати её соседка.

– Ну, что тебе сказали, девочка? – спросила та.

– Пока ничего, сказали, что зайдут ещё в палату.

– Понятно. А мне вот не повезло, подтвердила она диагноз, – грустно сообщила женщина.

– Мне очень жаль, и спасибо вам за всё, – ответила Леся, не зная, чем можно успокоить человека, который знает, что умирает.

Через полчаса в палату зашла Мария Павловна в сопровождении других врачей.

– Что ж, Олеся, у меня для вас хорошие новости. Ваша болезнь успешно лечится, я уже назначила курс, полежите две недельки, пройдёте лечение, и будете здоровы, – с улыбкой сообщила она девушке.

Когда врачи удалились, заговорила соседка:

– Вот и замечательно. Я рада, что перед уходом успела совершить ещё одно хорошее дело. Будь счастлива, девочка, – добавила она.

*****

У Барсика не было путеводной звезды, да и не знал он о ней. Кот просто шёл домой по своему кошачьему наитию. Путь через тернии к звёздам был полон опасных приключений и забавных происшествий.

Ни разу не знавший улицы, благородный британец за один день превратился в опасного хищника с обострёнными инстинктами.

Сторонясь шумных улиц и дорог, Барсик перебежками, ползком, стремительным полётом над землёй (ну так ему казалось, когда он удирал от собак), быстрым взлётом на дерево, он шёл к своей цели…

В одном из маленьких тихих дворов, куда он юркнул, оглушённый шумом близкой дороги, он морда к морде встретился с матёрым котярой.

Тот долго не приглядывался, сразу опознав в Барсике чужака. С громким мявом котяра ринулся на британца, а тот, преобразившись из степенного аристократа в разъярённого бандита, не отступил.

Схватка не продлилась долго. Местный кошачий босс позорно скрылся в ближайших кустах, оставив на память слегка порванное ухо.

Да и как могло быть иначе. Котяра просто тешил своё эго, решив показать, кто здесь хозяин. Барсик же шёл домой, и ничто не могло помешать ему дойти.

Путь домой продолжался. Вспомнив своих дальних предков, Барсик научился спать на деревьях, выбирая те, где была удобная для сна развилка.

О, Боже, как стыдно, но Барсик научился есть с помойки и воровать еду у других дворовых кошек, которых подкармливали жалостливые жильцы.

Один раз он столкнулся со стаей дворняжек. Они загнали его на хлипкое деревце и плотоядно гавкая, пытались достать, подпрыгивая и толкая ствол лапами.

Собравшиеся на шум люди отогнали собак. Одна из женщин решила взять Барсика себе. Она приманила его кусочком вкусно пахнущей колбасы.

Голод и страх помутили британцу голову, и он спустился к ней, и даже дал себя погладить, и взять на руки. Однако…

Отлежавшись и отъевшись в тепле и покое, Барсик вспомнил, куда он шёл, выскочил за женщиной в подъезд и проскользнул в так вовремя открывшуюся подъездную дверь, продолжив путь домой…

*****

Выписавшись из больницы, Олеся поехала домой. В голове у неё так и стояли слова той женщины, что пожелала ей быть счастливой. Конечно, она была безумно рада, что диагноз не подтвердился и она здорова.

Но сердце болело, болело за Барсика. Она уже не могла представить, как будет приходить в пустую квартиру, а её никто не будет встречать.

Едва переступив порог своей квартиры, Леся позвонила тем, кто забирал у неё Барсика, и попросила их точный адрес. Приехав к ним, Леся выяснила, как сбежал Барсик, и решила идти по следам кота.

Ей говорили, что это нереально, что прошло уже две недели, что вряд ли домашний кот смог выжить на улице, но она не хотела в это верить.

Леся шла пешком, заглядывала в каждый двор, осматривала близлежащие скверы, пустоши, гаражи. Она пыталась рассуждать как кот, который никогда не был на улице. Звала Барсика, всматриваясь в тёмноту подвальных окошек.

Уже приближаясь к дому, она поняла, что кот бесследно исчез. Да и нереально ему, не знающему город, добраться сюда, куда она пешком со всеми задержками шла четыре часа.

В свой двор она зашла с печальным видом, слёзы накатывались на глаза, на душе было тоскливо и больно. Сквозь пелену в глазах она заметила, что с другой стороны по тротуару, мелко семеня и прихрамывая, двигается ей навстречу какой-то облезлый чёрный кот.

"Какой-то чёрный кот..." – вспыхнуло у неё в голове. Леся остановилась и, вглядевшись, поняла. Она сорвалась с места с криком "Барсииик!"

А кот не побежал к ней, у него просто не было сил, он сел и, жмурясь от счастья, тихо проскрипел: "Дошёл......"