Новость из США. Рашагейт
Газета Вашингтон Пост сообщила в среду, что спецпрокурор Роберт Мюллер направил официальный запрос в комитет по разведке Палаты Представителей с просьбой предоставить официальную стенограмму слушаний, на которых показания в комитете давал советник предвыборного штаба Трампа Роджер Стоун.
Впервые Мюллер направил подробный официальный запрос в Конгресс.
Роджер Стоун подозревается в организации координации между предвыборным штабом Трампа и WiliLeaks с целью публикации украденных российскими хакерами у демократов документов в нужное для предвыборного штаба Трампа время.
Скорее всего спецпрокурор обладает свидетельствами того, что Стоун дал ложные показания под присягой в комитете по разведке Палаты Представителей, и официальная стенограмма нужна Мюллеру для предъявления обвинений Стоуну.
Демократы, находящиеся в меньшинстве в комитете, много раз предлагали принять решение о передаче в офис спецпрокурора стенограмм всех слушаний в комитете по Рашагейту. Однако эти предложения всякий раз блокировались республиканским большинством во главе с председателем комитета республиканцем Дэвином Нунесом.
В четверг состоится закрытое заседание комитета, на котором пройдет голосование по вопросу о том, предоставить ли стенограмму показаний Стоуна спецпрокурору. Если республиканцы снова заблокируют передачу стенограммы, на этот раз это будет для них абсолютно пиррова победа над здравым смыслом. Конгресс 115-го созыва завершает свою работу. 3 января в полдень начнет работу Конгресс 116-го созыва, избранный 6 ноября, в котором демократы будут иметь большинство в Палате Представителей. Будущий председатель комитета по разведке демократ Адам Шифф уже несколько раз заявлял, что на первом же заседании комитета при демократическом большинстве будет принято решени о передаче в офис спецпрокурора не только стенограммы показаний Стоуна, но стенограмм всех слушаний по Рашагейту в комитете.
Шифф также заявил несколько дней назад, что комитет возобновит свое расследование Рашагейта и одной из первых задач видит расследование возможной зависимости Трампа и его бизнеса от российских денег и возможного отмывания российских денег через недвижимость Трампа.