"Реальный маркетинг образовательной системы нашей страны" - Владимир Спиваковский

"Реальный маркетинг образовательной системы нашей страны" - Владимир Спиваковский

Тут в сети мелькнули цифры

Поданных заявок на учебу в вузы по специальностям. И возник душещипательный вопрос: Неужели это адекватно???

• Журналистика – 20 тысяч.

• Филология – 60 тысяч.

• Туризм – 20 тысяч.

• Право – 59 тысяч.

• Экономика – 22 тысячи.

• Менеджмент – 37 тысяч.

• Математика – 1,2 тысячи.

• Физика – 764 человека.

• Химия – 1,5 тысячи.

• Биология – 5 тысяч.

• Материаловедение – 370 человек.

…. Типа, зачем нам столько журналистов, туристов, экономистов и вообще пофигистов?

Скажу, что объективно – это и есть реальный маркетинг образовательной системы нашей страны. Хоть и немного печальный.

Если нет заводов и нет науки – то с какой стати возникнет спрос на инженеров и математиков?

Я больше скажу: На математиков и инженеров надо ехать учиться уже в другие страны, что и происходит, так как у нас сильно ослабли и преподаватели и маттехбаза.

А то, что идут на филологов и журналистов – это не от того, что есть спрос на них. Спроса нет, но это единственное, что считается лёгким для университетской развесёлой жизни, когда можно продлить детство.

Поэтому тут смешались все факторы нашей неуклюжей жизни: наши вузы слабые, наше школьное образование слабое, наши характеры у выпускников – тоже слабые.

Родители растерялись и не знают, куда бежать, и где у детей счастье. Перспективы у страны не просматриваются или их никто не показывает.

Нет ни денег, ни понимания кого учить, как и зачем. Но главное в этой проблеме – не вузы, не специальности и даже не стипендии и не деньги.

Нет экономики в стране. Нет перспектив работать вообще, и в филиалах западных супер компаний, в частности.

Поэтому в качестве экстренной меры, я бы пригласил десяток зарубежных вузов, сделав тут их филиалы, на любых условиях. Это бы сразу оживило всё.

Пока же ничего приятного...

Впрочем, так будет не всегда.

Владимир Спиваковский