Наталья Олеговна – своя. Своя в этой школе. Про таких в известном мультфильме сказали бы: «характер скверный…» Сильно накрашена, глаза обильно подведены черным, немного за 40 и счастья этого эдак килограммов 70, но мы упорно носим босоножки на высоченной платформе и юбки выше колена. Дети не поймут еще – первоклассники. А родителей Наташа давно привыкла щелкать, как семечки.
«Регионалы» сделали ей класс. Ремонт за счет «благодетелей» аукнулся в агитацию этих «тупых овец» - мамаш в дешевых джинсах и с наивно-романтичным выражением лица: «надо делать так, как говорят. Им лучше видно». Агитировать не сложно – они все в этой системе зависимы. Если появится активист, всегда можно его, активиста, ребенку намекнуть – а мама не хочет перевести тебя в другую школу? А то ты, бедненький, программу не тянешь. Или на краску пусть папа сдаст, как все. И как все – молча.
Наташа не боится ничего. Потому что есть серьезная крыша – РАЙОНО. А они друг друга понимают – надо, Натаха, работать с родителями. При любой власти. И будет тебе счастье. «Натаха» совестью и не мается – работает. А характер для этого очень подходящий. К ней родители с удовольствием суют своих детей, потому что логика в нашей стране очень простая: строгая, кричит – значит знать будут много. И ничего, что дети ее боятся. И что совковостью от ее методов так и прет, плевать на Новую украинскую школу. Мне кажется, я в чем-то ее мысли читаю: реформа пришла и ушла, а такие «наташи» останутся. Потому что система.
В постсоветской стране такой алгоритм никогда себя не исчерпает, пока живо наследие СССР. Пока мама, ничего в жизни не добившаяся, и которую Союз подмял, как катком – с каким-то остевенением учит жизни своих детей. А те – своих. Свои, лет семи, непонимающе хлопают глазенками, слушая такую умную маму, и послушно отвечая на вопросы – какие же лучшие мультики выпускали в Союзе. И где-то в головке откладывается этот никому уже не нужный мусор, не позволяя маленькому украинцу вырваться из этого замкнутого круга.
«Натальи Олеговны» с ярко накрашенными глазами и требованием сдать деньги при любой власти, потому что «ничего не меняется», а реформы «засуньте себе… я лучше знаю», всегда чувствуют себя хорошо и привычно. Такие помогают выталкивать неугодных новеньких, а «новенькое» аккуратно или не очень доносить до родителей, в зависимости от того – выгодно ли это самой Наталье Олеговне или ее неизменной крыше, многовековой незыблемой СИСТЕМЕ.
«Охрана, отмена, донечка готова до школи… нема проблеми…»
А ви готовi?
P.S. Персонаж реальный. Имя вымышленное. К моему счастью, это учитель не моих детей. Потому что я таких учителей тоже щелкаю как семечки, как Наташа – этих самых родителей.