"Решил всё-таки докопаться" - Владимир Спиваковский

"Решил всё-таки докопаться" - Владимир Спиваковский

Почему Эйнштейн неожиданно сказал, что воображение важнее знаний???

Хотя, казалось бы, он человек умный, должен был понимать высокую цену знаний по сравнению с низкой ценой всяких никчемных фантазий.

Мы поставили эксперимент. Дали ученикам 5 класса задание изучить по географии океаны, какие они бывают и как устроены. Контрольная группа изучила, выучила, сдала, и через пару недель уже мало что помнила.

А вот в экспериментальном классе мы сказали, что сейчас будет урок воображения, на котором мы просим нарисовать... место рождения океана. Как кто хочет. Ну, и получилось, кто на что горазд, и интересно, что в работу включились все сразу.

По ходу дети спрашивали: почему Солнце круглое? (ответ: - Ну, попробуй нарисовать квадратное и объяснить...).

- Почему ветер дует? (На это находили ответ: потому что деревья качаются – и весело рисовали ветер.) Это как стихи: надо заглянуть за слова, чтобы понять смысл.

Вместо анализа какого-то явления пытались воссоздать его в метафорах и трендах развития. В результате получалось не рациональное осмысление, а мерцание смыслов.

И они, эти смыслы, притягивались – кому какой.

А уже когда сформировался образ, тогда уже можно вкрапливать кусочки-кванты классических знаний-сведений. На удобренную почву.

И вот, из этого мерцания нечаянно вырисовывается система.

Ведь задолго до словесного существовал язык жестов и знаков. Воображение… материализуется.

Так воссоединяются три типа мышления: ассоциативное, квантовое и знаниевое.

И тогда всё идёт как по маслу. Любой материал запоминается легко, весело и навсегда.

Владимир Спиваковский