«Революции начинаются с преступных приказов»

«Революции начинаются с преступных приказов»

Белорусский актёр Анатолий Кот с 2004 года живёт в Москве, но остаётся гражданином Беларуси — сознательно не менял гражданства. Уехал из Беларуси, так как запретили сниматься в кино.

«Тогда ещё не знал, что за высказывание своих мыслей преследуют. Звонит режиссер: «Мне не дают разрешения тебя снимать. Запрещают. Из Минкульта позвонили директору, он мне приказал не брать тебя на роль».

Актёр внимательно следит за происходящим в Беларуси. Говорит, что «накипело», и сам выразил желание выступить с обращением к людям в погонах — милиционерам, военным, бойцам ОМОНа.

«Я почитал мнения моих белорусских коллег-актеров о том, что здесь происходит, в частности, Олега Гарбуза. И мне очень хочется самому высказаться. Прежде всего, сказать громадное СПАСИБО всем, кто верит в лучшее будущее Беларуси, кто выходит на улицы. Я по-другому никак не могу поддержать их, так как живу в другой стране.

«Я знаю, как вас дрессируют, чтобы разгонять толпу. Но перечитайте, пожалуйста, присягу»

У меня два брата — кадровые военные. Я знаю, что такое форма, погоны, офицерские честь и достоинство не понаслышке, не из сплетен. Хочется обратиться к молодым ребятам. ПЕРЕЧИТАЙТЕ внимательно присягу!»

«В обеих присягах (военных и милиционеров) ключевые слова — народ, ГРАЖДАНЕ. И милиция, и военные обязаны защищать права народа, граждан!

А по-вашему защищать права народа — это скрутить молодежь, которая хлопает в ладоши или забросить велосипедиста вместе с велосипедом в автозак? Или хватать людей из очереди в ЦИК?

Моего кандидата незаконно сняли, я пошёл подать жалобу, а меня ещё избили? За мои налоги меня еще и уродуют? Силовые структуры же «кормятся» из бюджета. Как, кстати, и сфера культуры, актёры.

У меня отобрали возможность проголосовать, возможность пожаловаться. И оказывается, что я еще нарушил закон! А потом меня еще оштрафуют или посадят на 15 суток. У меня в голове не укладывается: за что?» — говорит Анатолий Кот.

Поэтому актер обращается ко всем людям в погонах: «Хочется обратиться к этим ребятам: НЕЛЬЗЯ быть цепными собаками на привязи. Кому вы служите? Человеку, у которого руки по локоть в крови? Будьте хотя бы людьми, которые думают. Подумайте, что вы делаете, включите мозг, а не силу! Напротив вас может быть сосед, сын друга, просто прохожий. Он думает иначе. И за это ему нужно пробивать голову и ломать нос? Когда выхватывает людей из толпы человек в гражданской одежде, он кто — цепная собака?

Ну даже если и сопротивлялись пацаны. А как иначе? Они во дворе выросли. Конечно, сопротивляются, когда их хватают.

Одно дело — играть роль негодяя, а другое — быть подонком по жизни. И теперь, рассуждая о жестокости милиции, ОМОНа, ищу оправдания — почему они так поступают? Здесь два варианта: либо деньги, либо святая вера. Но о вере здесь речь не идёт — все же видят, как Лукашенко ЦЕПЛЯЕТСЯ посиневшими пальцами за власть уже БОЛЕЕ 20 лет. Значит, деньги.

Лукашенко есть что терять. Генерал-майору тоже есть что терять — деньги, власть. А вы что будете делать? Вам жить здесь. Голову включите, подумайте немного головой.
Вы же столько водки не выпьете, чтобы заглушить остатки совести или боль в сердце, а оно БУДЕТ болеть! Как вы с этим будете жить — вы человека изуродовали или, не дай Бог, убили».

«Вот приходит омоновец домой со службы, ребёнок спрашивает: «Папа, а что ты делал на работе?» А отец отвечает: „Сынок, десяток задержал, одному нос сломал, другому ногу. А ещё человек на велосипеде проезжал, я его схватил и бросил в автозак“. Ребёнок спросит: «а за что?» Отец ответит: “Он стоял на улице и хлопал в ладоши». «А что, я не могу хлопать в ладоши?» — удивится сын. «Можешь, сынок, но тебя могут изуродовать за это“, — ответит отец».

В Беларуси ТОЛЬКО ОДИН человек нагнетает обстановку, в каждом своём выступлении говорит о площади, о Майдане, о внешних и внутренних врагах. Но Революции начинаются не с площади, а с таких генералов (подчинённые Лукашенко), которые дают преступные приказы, а потом сами не могут отмыться. Вот с чего революции начинаются — с таких приказов, которые генералы дают пацанам. А пацанам с этим жить.

О белорусах говорят, что они очень терпимы, толерантны и терпеливы, 26 лет живут с одним президентом. Что им делать дальше? Анатолий Кот говорит, что не имеет права призывать народ, толкать кого-то на решительные поступки. Он выступает только за мирные перемены, говорит, что только законно, мирно нужно добиваться смены власти.

«Молодёжь, которая родилась в 1990-х, выросла, встала на ноги и хочет другой жизни. Выросло поколение, имеющее право голоса. Но его этого права лишают. Выросло новое поколение СВОБОДНЫХ, нормальных, образованных людей. Я не говорю, что моя мама ненормальная, но раньше она свято верила, что „глава государства чего-то не знает, он не понимает, ему не так докладывают, а он хочет, как лучше“.
Я объясняю: он просто демагог и политрук! И СВОЙ карман набивает. Политруков в армии никогда не любили.

Лукашенко есть что терять. Снова обращаюсь к преданным ему силовикам: можно быть честным офицером, солдатом, преданным родине и народу. НЕЛЬЗЯ быть собакой и развязывать гражданскую войну.


Вы что потом будете делать? Как вы будете с этим жить? Голову включите, подумайте немного головой», — убеждён Анатолий Кот.