Зеленскому стоит начать записывать обучающие видосики: «Как правильно задавать вопрос президенту, приехавшему в ваш город, чтобы вам не сломали ребра» и «Как с пользой и интересом провести время в ожидании футбольного матча, на который опаздывает президент».
Владимир Ссаныч, надо срочно записывать эти видеотренинги по управлению народным гневом, потому что без них гнев может выйти из-под контроля. Поскольку как-то непонятно, как реагировать, когда ваша охрана ломает девушкам ребра, а болельщиков, которые заплатили за просмотр матча, а не за просмотр «Квартала-95», час не пускают на стадион – из-за того, что большой мальчик хочет ударить мячик. Как точно подметили местные футбольные фаны, «Зеленский три-два-раз, позорит наш Кривбасс». Чистый три-два-раз.
И, к слову, может, мальчику вообще лучше со стерхами полетать в кимоно? Опаздывающий лидер и отмороженная, калечащая людей охрана – это уже даже не Янукович, а русская классика. Но тогда надо было не на футбол, а за амфорой нырнуть в затопленный карьер.
Агитационный комик-тур президента по Украине – продолжается. В Кривом Роге и Днепре состоялось выдвижение кандидатов в мэры от «Слуги народа», приуроченное к приезду президента. И это выдвижение показало, что в концепцию свадебного фотографа, способного управлять государством, сами свадебные фотографы – уже не верят.
В Днепре выдвинут главврач больницы им. Мечникова Рыженко, а в Кривом Роге – директор «ЦГОКа» Шевчик. Хотя в родном городе президента всерьез обсуждалась кандидатура Юзика, а в Днепре – гораздо менее всерьёз, но все-таки обсуждался Бужанский. Отказ от их выдвижения – еще один признак глобального краха идеи, главным символом которой является Зеленский. И дело даже не в том, что кухарка не может быть государственным или муниципальным управленцем, а в том, что в это уже не верят избиратели.
В Офисе президента понимают, что «Слуга народа» проигрывает выборы, и задача – не выиграть их, что уже невозможно, а не проиграть их с треском. Заключить с потенциальными победителями договорённости на берегу и получить в местных советах золотую акцию и руководящие посты. В частности, секретарей местных советов.
И поэтому лицом своей кампании в Кривом Роге и Днепре в Офисе решили сделать не шоумена Зеленского Юзика и не шоумена Коломойского Бужанского. А «людей дела» - главврача и директора комбината. Номенклатурщиков, хозяйственников, директоров – старый кадровый ресурс, готовый работать при любой и на любую власть.
Назначение таможенника Пудрика – из той же оперы. Идти проторенным путем. Опереться в Кривом Роге на Ахметова, а в области на Коломойского. Доверенное лицо которого Олейник, в узких кругах известный под псевдонимом Брелок, возглавил список партии на выборах в облсовет. Хотя еще в мае заявлял, что разочарован кадровой политикой Зеленского и даже отклеил логотип «Зе-команда» со своего телефона. Сейчас, видимо, опять приклеил.
Кстати, Олейник, возглавляющий список – это еще один развернутый ответ на вопрос: а разорвал или хотя бы заморозил Зеленский отношения с Коломойским, на что ему как бы намекал Вашингтон выдвижением обвинений Минюста США против «криминального олигарха».
Не просто не заморозил, а у нас – новый медовый месяц. В организации визита Зеленского в Днепр, как говорят, принимал активное участие местный авторитетный бизнесмен Нарик. Который любит смотреть баскетбольные матчи с участием Коломойского-младшего в компании Коломойского-старшего. Например, тот матч, когда Коломойский решил предсказать судье будущее пророческими словами: «Тебе пи**ец, ху**ос будет». Кстати, чем закончилось расследование инцидента и было ли оно?
Вопрос в том, каких успехов может добиться местная власть под руководством команды Коломойского – вторичный. Собственно, тут все до боли ясно по двум, гармонично дополняющим друг друга, как инь и янь, примерам: обещанное Зеленским еще год назад строительство нового аэропорта в Днепре находится все на той же стадии – на нулевой. И в Днепр слетать дороже, чем в европейские страны. Кому же это выгодно? Неужели МАУ Коломойского? И второй показательный кейс: тендер на ремонт трассы в Солонянском районе Днепропетровской области на 85 миллионов гривен выиграла фирма главы облсовета Олейника. Вот и все, что нужно знать об успехах команды Коломойского. Но ведь нужны не успехи, а финансовое и организационное обеспечение кампании и вхождение в советы.
Похоже, именно фактор Коломойского помешал Офису договориться с мэром Филатовым, который явно выигрывает выборы городского головы. Судя по всему, Коломойского интересует не союз с Филатовым, как Ермака, а уничтожение бывшего соратника и подчиненного как формы жизни (политической). Через формирование в горсовете большинства без «Пропозиции» Филатова. А с ОПЗЖ.
И неприглашение Филатова на встречу Зеленского в аэропорт, вопреки протоколу, выглядит игрой Олейника-Коломойского, как и обыски у технолога Филатова – Дмитрия Касьянова. И, к слову, тут еще и много комплекса неполноценности. Филатов-то, несмотря на политическую гибкость и готовность к пропозициям, свое обещание выполнил, мост построил и пари у Зеленского выиграл. Более того, продолжил троллинг, пообещав уйти с поста мэра «в обмен на аэропорт». «Ровно в тот день, когда в Днепре будет открыт новый аэропорт, я готов написать заявление», - заверил Борис Альбертыч. Как его после этого приглашать на встречу? Когда воз – строительство аэропорта – и ныне там. И останется там же, несмотря на новую порцию обещаний Зеленского.
Похожая ситуация и в других городах. Так, в Одессе Офис успешно торгуется с Трухановым, обещая удобного спарринг-партнера. Среди обсуждаемых кандидатур – бодибилдер Дмитрук и пожилой комик Филимонов. В ответ «Слуге» якобы обещаны посты главы облсовета и секретаря городского совета. Впрочем, для Труханова с учетом слабости «Слуги народа» в Одессе любой спарринг-партнер будет удобный. А планы получить сладкие посты в облсовете и горсовете с учетом влияния там ОПЗЖ выглядят самообманом Ермака.
Огласить всех своих кандидатов в мэры «СН» должна 29 августа на внеочередном съезде. Полагаем, будет весело. Но не для самих креативных ребят. Потому что результат этих выборов поставит вопрос легитимности действующей власти. Как минимум – парламентской. Хотя очевидно, что главная проблема как раз не в парламенте.