Их разделяет 7816 километров. Между ними – вся Европа и Атлантический океан. А еще между ними давняя вражда возглавляемых ими государств. Недоверие и подозрительность окружения.
Одного из них обвиняют в том, что он постоянно лжет, тырит чужие территории, убивает своих политических противников и тысячами истребляет мирное население в других странах.
Другого тоже обвиняют в постоянном вранье, а также в том, что он предает интересы своей страны, нечестно выиграл выборы и был неразборчив в половых связях.
Но они не верят наветам и верят друг другу. И понимают друг друга как никто другой. Они встречались друг с другом несколько раз в толпе других людей, одинаково чужих и неприятных им обоим. Им долго не удавалось поговорить наедине, и они вынуждены были ограничиваться взглядами и легкими прикосновениями рук. Но этого было достаточно, чтобы каждый из них понял: вот он! тот единственный, кого я ждал всю жизнь.
Наконец, они встретились в Хельсинки, и смогли поговорить наедине. О чем говорили, никто не знает. Судя по всему, ни о чем. Да и какая разница, о чем слова, когда говорят сердца.
Единственное, о чем они договорились, это место следующего свидания. «Ко мне или к тебе?» - деловито спросил мелкий и лысый. «Ко мне», - нежно прошептал большой и рыжий. И спустя несколько дней прислал приглашение. Но тут его окружение встало на дыбы и запретило большому и рыжему приглашать мелкого и лысого к себе. Большой и рыжий чуть не заплакал от обиды и отчаяния.
Тогда мелкий и лысый стал его утешать: «Не плачь, родной, плюнь на них. И приезжай ко мне, тут у меня никто пикнуть не посмеет. И вообще, живи сколько хочешь, места навалом». Большой и рыжий мгновенно утешился и согласился, но попросил прислать официальное приглашение. Чтобы все было по-честному. Как у людей…
Сердца людей доброй воли рвутся на части, слезы заливают их печальные лица, когда они наблюдают за страданиями двух немолодых мужчин, которые на склоне лет нашли свои половинки, а безжалостные политики их норовят разлучить. Но я верю, что финал этой драмы не будет таким печальным, каким Шекспир описал конец любви Ромео и Джульетты. В конце концов, ведь с тех пор прошло более четырех столетий и люди просто обязаны стать милосерднее. Тем более перед лицом такого большого чувства. Пусть мир оставит их в покое, а они оставят в покое мир. И не беда, что одному из них светит тюрьма, возможно, пожизненно. Ведь настоящая любовь умеет ждать вечность.