Как известно, подобное лечат подобным. Добрая рюмка водки помогает от мучительного похмелья. Излечение от глобального потепления требует многих тысяч тонн дополнительных выбросов углекислого газа. Таким маленьким рукотворным вулканом стал сейчас шотландский Глазго. Там собрались на конференции по улучшению климата представители почти двухсот стран. Конечно, они добирались туда не под парусом и не на оленях.
В воскресенье в местном аэропорту сели 50 джетов с делегациями и частными лицами ( фото).
В общей же сложности в Шотландию будет совершено около 400 дополнительных авиарейсов за 2 недели саммита. По самым скромным подсчетам они вбросят в атмосферу 13 тысяч тонн двуокиси углерода, того самого, что несет главную ответственность за глобальное потепление.
Вот главный раздражитель климафанатиков - Авиапарк американского президента. Он состоит из сильно модифицированного Boeing-747, известного как Air Force One, точно такого же второго самолета и двух грузовых "Боингов" C-17 Globemaster, которые перевозят автомобили и вертолеты. Эти гиганты выбрасывают по 25 кг двуокиси углерода на каждую милю полета. Для сравнения, на долю американца, который летит коммерческим рейсом, приходится по 200 граммов СО2 на каждую милю.
Тысячи зеленых блогеров исходят желчью: зачем в Глазго Байден со своим караваном? Зачем эти лишних 400 рейсов?
А вот лидеры Китая, России, Бразилии, Индии вообще не полетели в Глазго. Их тоже несут по кочкам, хотя они вроде как сэкономили атмосфере тысячи тонн вредных выхлопов.
Все эти истерики - типичное гретство: смесь детской наивности, взрослой двуличности и обычной тупости. Что меняют 400 полетов, когда в среднем в сутки над Землей бороздят небо около 150 тысяч авиарейсов? А за два года до пандемии был зарегистрирован рекорд: 202 000 авиарейсов за 24 часа.
Разумеется, этот напыщенный саммит не стоит потраченных на него средств, в том числе и авиакеросина. Если судить о нем по обязующим документам.
Но мировая элита давно не виделась, пандемия еще больше разделила мир, разобраться, кто и каким парадом теперь командует, невозможно даже в небольшой Германии, не говоря о просторах планеты.
А разобраться надо. Потому что главный политический вопрос климатической темы - вовсе не «что делать?». Единственный вопрос, на который климасаммит мог бы дать ответ: перед кем отчитываться за сделанное?
Глазго показал: главные карбонавты - Китай, Индия, Россия, Бразилия, создающие более трех четвертей карбоновых выбросов человечества, не намерены выступать в роли прилежных учеников на уроке, который ведет Запад. Еще сложнее этим странам, а вернее, их лидерам, держать отчет о зеленой активности перед своими гражданами. Не потому, что они тираны или диктаторы, а потому что Россия и Китай с Индией, как и Бразилия - отнюдь не Германия. Здесь рассказами о снижении каких- то мифических газовых испражнений политической славы не сыщешь.
Вот яркий пример. Последний опрос Левада -центра в РФ показал, что 60 процентов россиян уверены: ковид - это биологическое оружие, направленное против них. И при этом 50 процентов жителей России считают прививку, продвигаемую собственным правительством и лично Путиным, еще более опасной для жизни - и вакцинироваться не намерены.
Как же может действующая власть впечатлить массы с такими взглядами обещаниями какой- то бессмысленной углеродной нейтральности?
По официальной статистике в РФ умерло в октябре от ковида более 30 000 человек. Советский Союз потерял в Афгане за десять лет войны 15000 военных и гражданских. Россия за один месяц игнора вируса - вдвое больше. При этом т. н. избыточная смертность, т. е. все российские покойники, кого удалось отписать от ковида, - превысила в этом же октябре 100 000 жертв. И 100 тысяч погибших за один осенний месяц не заставили общество обратиться к средствам защиты! Какие же цифры выбросов или невыбросов метана могут его впечатлить?!
В Индии с ее чудовищной нищетой и миллионами неприкасаемых, в Бразилии с ее фавелами на миллионы бездомных, в Китае, где каждый день появляется новый миллионер, но при этом полмиллиарда людей живут на уровне борьбы за физическое существование, кого могут утешить меры властей по обузданию потепления?
Углеродная нейтральность в 2050 или 2060- м году? В Берлине это - серьезный вопрос. Еще в нескольких европейских столицах тоже. Но, например, в Вашингтоне прежде, чем планировать меры по достижению углеродной нейтральности, власть должна подумать о том, не вернется ли в 2024 году в Белый дом президент Трамп и не вымарает ли он все эти благие намерения, ведущие в зеленый ад? Помнится, в первый свой заезд он сразу вывел США из Парижского соглашения по климату. И нынче его шансы на переизбрания отнюдь не иллюзорны.
В том же 2024 году предстоят перевыборы президента Путина на новый срок. Можно вообразить, какую ломку переживет перед ними Россия, если вспомнить все политические передряги текущего года и его парламентских выборов.
Но еще раньше, осенью следующего года, должен состояться Двадцатый сьезд Компартии Китая. Императору Си придется совершить фантастические кульбиты, чтобы вновь быть избранным на пост номер один.
И кому из этой тройки поможет зеленая повестка? А сколько других глобальных проблем ждет решения в ближайших три года! О них не говорят в Глазго. Но каждый, кто туда прилетел, имеет собственный скелет в шкафу, который намерен вывалиться в ближайшие 36 месяцев. Такое уж пришло тревожное время. И ничего удивительного в том что, разлетевшись, мировые лидеры окунутся каждый в свои актуальные проблемы. А потепление? С Глазго долой - из сердца вон…