Только что прочитал. И ужаснулся. Ощущение, что инвесторы Украине не нужны. Видимо брать кредиты под заоблачные проценты более выгодно, чем получать поступления в бюджет и создавать рабочие места. У всех своя стратегия для достижения своих целей. И меня от этого тошнит от наших "стратегов".
Skoda Auto отказалась от намерений создания нового мультибрендового завода в Украине и рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе.
"Skoda, определяя потенциальное место для нового мультибрендового завода, сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет", - сообщили в компании.
В "Еврокаре" пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto в частности назрел еще несколько лет назад – на сегодня заводы Skoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.
"Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами", - напомнили в компании.
Однако, добавляют в "Еврокаре", за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.
"В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года", - констатируют в компании.
В то же время, добавляют в "Еврокаре", активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие требования.
"К сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу ... за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро", - заключают в "Еврокаре".
А теперь расскажите свою любимую мантру о том, что в воюющую страну не идут инвесторы. И посмотрите на Израиль, который 70 лет воюет, а инвестора идут. Прямо сейчас корпорация Intel ведет переговоры с министерством финансов Израиля об инвестиции в свой новый израильский проект 40 миллиардов шекелей(11 миллиардов$) в обмен на бонус от государства в размере 10% от стоимости инвестиции, сообщает "Глобс". И ведь договорятся. А у нас со Skoda не смогли договориться. Может дело в том, что Израиль заинтересован в привлечении инвесторов, в наполнении бюджета и создании новых рабочих мест, а руководство Украины более заинтересовано в пилении бюджета и создании схем? Ничем иным я это провал со Skoda объяснить не могу.