"Сага о Привате. Последняя серия или дефолт" - Ирина Аниловская

"Сага о Привате. Последняя серия или дефолт" - Ирина Аниловская

Момент истины приближается неотвратимо. Как бы Зеленский ни пытался оттянуть тяжелую минуту, что бы он ни делал, чтобы обмануть действительность и самого себя, дальше юлить уже невозможно. Страшный для него выбор предстал во всей своей реальности. В ближайшие дни вопрос или Украина или Коломойский должен, наконец, решиться.

В парламент после долгих колебаний был внесен законопроект, получивший в народе название "антиколомойского", а на самом деле всего лишь запрещающий отдавать ворам ограбленные ими же банки и очень усложняющий для них возможность получения какой-либо компенсации от государства. Принятие этого закона открывает Украине доступ к дешёвым и долгосрочным кредитам МВФ, а также к многомиллиардной помощи МВФ странам, пострадавшим от эпидемии короновируса.

Казалось бы какие тут могут быть колебания. Необходимо принимать и как можно быстрее! Ведь эти деньги это спасение нашей страны от финансового краха, приближающегося в результате некомпетентного и воровского правления зеленой команды, да ещё и осложнённого ударом накатившейся эпидемии. Предоставленные МВФ ресурсы можно использовать для смягчения экономического и социального кризиса, компенсировать, хотя бы частично, гигантский бюджетный дефицит, возместить огромные потери малого и среднего бизнеса, удержать на плаву банки, выплатить зарплату учителям и врачам, проиндексировать пенсии. В общем-то, на это только и надежда. Другого источника нет и дефицит бюджета может быть покрыт только из этого источника.

Но не все так просто. Ну очень не хочется Зеленскому принимать этот закон в том виде, в каком он устраивает наших партнёров. То есть в том виде, который закрывает возможность Коломойскому положить как минимум половину предназначенной Украине помощи в свой собственный карман, якобы в качестве компенсации за ограбленный им же Приват. При помощи самых "честных" в мире портновских судов, конечно. Не для того Коломойский привёл своего слугу к власти, чтобы тот забыл о его интересах. Да он, в общем-то, никогда и не забывал. И дешёвую электроэнергию для нужд своего шефа покупали в России, и Центрэнерго (20% нашей электроэнергетики) в его управление отдали, и суды все правильно направляли на принятие нужных решений, ну и много чего другого.

И с этим законом о Привате думали обвести МВФ вокруг пальца. Сначала подменили текст согласованного законопроекта. Не получилось, МВФ заметил и возразил. Потом и вовсе другой закон нарисовали. Но опять возник скандал и его быстро из Верховной Рады отозвали. В общем, никто его принимать не собирался, даже в условиях падения экономики и растущего дефицита бюджета, а продолжали играть в игру с МВФ, наивную и глупую игру "рассмеши комика". Но тут ударил действительно страшный гром в виде падения ВВП, кризиса и эпидемии одновременно. И тогда стало не до шуток. На горизонте действительно замаячил дефолт, ведущий к чудовищным последствиям для страны.

Зеленский испугался. Так или иначе, но выбора нет и он все-таки решил принять этот спасительный закон. Но ситуация выходит из под его контроля.

Не обладая ни малейшими качествами государственного деятеля, не имея зеленого понятия о том, как управлять страной, как работает государственный механизм, он обратился к тем, с которыми так грозно обещал бороться - к олигархам. Страну фактически поделили на сферы влияния, то есть на феодальные вотчины между олигархами, которые множат на ноль местные администрации сформированные из квартальных дурачков и клоунов. Харьков это хорошо показал. А в Херсоне вотчину получил "сука православная" русский феодал Новинский, не для того ли чтобы под шумок воду дать в Крым и правильный обмен наладить на границе с полуостровом?

Оказалось, что и на собственную фракцию, сформированную из разношерстного сброда, он уже не имеет влияния. Он не может собрать голоса для решающего голосования. Коломойский подкупом, угрозами, денежным содержанием влияет, как минимум, на несколько десятком своих слуг и их прихлебателей. По слухам, не менее сотни слуг отказались прийти в Верховный Совет под предлогом болезни или боязни заболеть.

Коломойские шавки пошли в атаку. Для усложнения процедуры голосования они зарегистрировали ряд параллельных законов, но в другой неприемлемой редакции. Они всячески раздувают кампанию против, подменяя суть вопроса демагогическими популистскими лозунгами типа всеобщей компенсации потерь малому и среднему бизнесу, увеличения выплат медицинским работникам, снижения коммунальных платежей и так далее, отлично понимая при этом, что без принятия этого закона и денег МВФ это сделать невозможно. Для совсем безмозглых припасены призывы не принимать закон пока не конфисковано имущество Порошенко, продать активы олигархов, не выполнять якобы унизительные требования американских ставленников, ну и так далее.

Битва очень и очень серьёзная. Фракция "Европейская солидарность" и "Голос" поддержат законопроект в согласованной с МВФ редакции. Во фракции слуг образовалась так называемая "демократическая платформа" из нескольких десятков вменяемых депутатов, которые призывают коллег прийти и поддержать спасительный закон. Позиция Юлии Владимировны, как всегда, зависит от оценки собственного интереса и политических перспектив. Кроме того, нежные отношения с Игорем Валерьевичем, продемонстрированные в известном телефонном разговоре годичной давности с тогдашним израильским изгнанником, также являются важным фактором, однако угроза потери своего места в украинской политике в случае финансового коллапса, может стимулировать трезвое решение даже в ущерб отношениям с союзником. ОПЗЖ, естественно, против, они не столько за Коломойского, сколько за Москву и здесь их интересы совпадают.

Решающее сражение откладывалось уже несколько раз. Последние инсайды прогнозируют его на воскресенье. Кабинет министров подготовил на этот день немало законопроектов. Среди них есть важные и неотложные, однако все они бесполезны без принятия "антиколомойского" закона и денег МВФ. На их реализацию просто не хватит ресурсов.

Стороны тщательно готовятся. На кону Украина.

Ирина Аниловская