В начале этого года против 13 одесских оппозиционных политиков было подано 13 исков на 13 миллионов гривен за якобы нанесенный ущерб при проведении несанкционированных субботников. Суд "одесской народной республики" эти иски к исполнению принял и начал арестовывать имущество оппозиционеров.
В Москве "басманное правосудие" арестовало 13 участников несанкционированных митингов. Впоследствии против них были выдвинуты судебные иски на 13 миллионов рублей. А на днях на 13 ингушских полицейских завели уголовные дела за отказ разгонять участников мартовских митингов в Магасе.
То ли на Старой площади прикалываются, то ли кому-то из кремлевских чекистов нагадали, что 13 для него счастливое число. Потому что это уже больше, чем совпадение. Сам способ гибридных репрессий на контролируемой Кремлем территории не меняется, но количественные показатели в этом году стали удивительно похожи.
--
Когда мой знакомый канадский программист узнал про административные дела против участников несанкционированных субботников, он ответил - А у нас все происходит иначе. У нас, если мэрия узнает о желании граждан выйти на субботник, она в полном составе выходит рядом с мешками, лопатами и рукавицами для участников.
Но это Канада, в которой Конституция является законом прямого действия. Где несанкционированность массового мероприятия является проблемой власти, которая не сумела его организовать, а не правонарушением со стороны организаторов и рядовых участников. Где власть зависит от своих граждан, а не население от власти.
Цель точечных репрессий - создать атмосферу запугивания для поддержания состояния выученной беспомощности, унаследованной нами от homo sovieticus. В результате люди начинают бояться участвовать в чем-то, что не нравится власти. Если они в ответ объединяются для защиты своих прав, репрессии перестают работать.