"Самолет не судного дня, или Дядя Жора, дерибань!" - Олена Степова

"Самолет не судного дня, или Дядя Жора, дерибань!" - Олена Степова

Это прекрасная история, которая достойна того, чтобы ее, как и ее героя, увековечили в фильмах, комиксах, стихах и прозе, случалась в декабре 2020 года в славном городе Таганроге.

Не буду акцентировать внимание на то, что Таганрог, исконно украинский город, находящийся в оккупации россии, который в шутку местные называют «Донской Одессой», настолько в нем переплетены кухни, национальности, ментальности, юмор, а местный суржик, содержит более 60% слов, имеющих украинские корни.

Название Таганрога состоит из двух слов — тюркского «таган» и славянского «рог», как видите, от русского в названии нет ничего, да и не могло быть, так как город Таганрог был, в россии нет.

Словом, «рог» наши предки испокон веков называли морской или речной мыс, выступление суши в сторону воды, например, как город Кривой Рог, расположенный на слиянии рек Ингулец и Саксагань. Когда-то на морском мысе (роге) работал старинный маяк с огненной жаровней «таган», который и стал прародителем названия- «Таганріг», именно так до 1924 года, во время пребывания города в составе УССР, писалось название города.

Села и станицы района до сих пор сберегают украинские обряды, вышивку, названия, а история так называемого донского казачества, упрямо ведет в запорожские истоки (Таганрог входил в Кальмиускую, Яланецкую паланки Запорожской Сечи), переплетаясь с вергунскими казачьими поселениями Луганского края, и ошарашивая любителей истории далеко доекатерининскими датами, славных походов, промышленных и геологических открытий.

Конечно же, за время русификации и вытеснения из памяти жителей Донского края их украинственности, здесь многое изменилось. Особенно в плане экологии, уничтожения исторических пластов, прошло заметное окавказивание, фактическая дагетизация края, которая потихоньку вытесняет славянственность. Здесь фактически не осталось старожил, которые помнят настоящую историю края. Думаю, что стоит как-то написать исследование этого украино-российского приграничья, поскольку в процессе депутинизации и денацификации россии, нам эти знания пригодятся. Но, не буду сегодня отвлекать вас историческим багажом от более прекрасного. Поэтому начну с юридического фактажа, поскольку история настолько не тривиальна, что в нее не то что трудно поверить, ее даже трудно себе представить людям с развитой фантазией, а значит, ничто так не украшает историю, как юридические факты:

Жителю Таганрога грозит до 4,5 года колонии за кражу деталей из самолета «судного дня».
Такое наказание просит назначить прокурор жителю Таганрога Жоре Хачунцу, которого обвиняют в краже авиационного оборудования в декабре 2020 года на территории военного авиазавода Бериева с самолета «судного дня», который находился с начала 2019-го года на аэродроме под Таганрогом на так называемых «регламентных работах», а фактически ожидал приказа в развязке украино-российских отношений.

При осмотре Ил-80, который по приказу главнокомандующего армии рф декабре 2020 года готовили к взлету -это и есть тот самый самолет «судного дня», вернее, один из 4-х самолетов россии такого класса и назначения- обнаружили вскрытие грузового люка и исчезновение 39 блоков и пяти плат радиостанций.

Ил-80 (Ил-86ВзПУ, изделие «65с», по классификации НАТО: Maxdome) — воздушный командный пункт (ВзПУ), разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86.Самолёт предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны в угрожаемый период и одновременного управления вооружёнными силами в условиях конфликта любой степени интенсивности, включая полномасштабную ядерную войну. Оборудован средствами связи, системами жизнеобеспечения, мощной энергоустановкой. Может работать полностью автономно. В состав экипажа входят операторы систем и офицеры боевого управления. Детальная информация по этому самолёту является государственной тайной- вот что об этом самолете написано в ВИКИ.

Еще раз, чтобы вы представили себе всю важность и комичность ситуации:

Самолет «судного дня», так сказать самолет экстра-важности страны, жутко дорогой и важный самолет, стоит себе на военном, закрытом аэродроме под Таганрогом, под жутко дорогой охраной стоимостью в 24,1 миллиона рублей.

Самолет гостайна. Самолет «воздушный командный пункт армии россии».

К самолету, вернее, вообще на аэродром, спокойно вне видимости и зоны внимания охраны проходит дядя Жора, не условный, а такой себе, живой и вполне здоровый, если не брать во внимание, степень жизнедеятельности «срочный опохмел» Хачунц Жора Сережевич.

Жора Сережевич видит одинокий, никому не нужный и, возможно, грустный самолет «судного дня» он решает проверить, что там такого «судного» для чего вскрывает самолет (по другим источникам проникает через не запертую аварийную дверь) и находит там много прекрасного, как на ценителя цвет-мета, и полезного, как на ценителя горюче-смазочных.

Жора Сережевич приступает к обезвреживанию самолета «судного дня», то есть начинает потихоньку снимать с самолёта детали, проводки, лампочки и толкать все это на местном радиорынке-барахолке. Потихоньку, это в период с января 2019-го по декабрь 2020-го, поскольку точной даты хищения, следствие не установило, хотя за время следствия период хищения был снижен с полугодового до 40-минутного. В общем, спокойно, не напряжённо, чин по чину, чинарик к чинарику и так, если верить документам министерства обороны россии, на 2,7 миллион рублей.

Бизнес Жоры Сережевича процветал, ничего не предвещало, а тут этот шойгу с его «бамбить укропов», в общем, попортил черт тувинский всю таганрогскую малину.

Вы вот себе всю эту картину нарисовали? Представили? Вижу, что не верите. А зря! Российский суд врать  не будет!

28 июля 2022 года, после долгих следственных разбирательств и экспертиз Таганрогский городской суд удовлетворил требования прокурора города и иск минобороны россии, и приговорил признать Хачунца Жору Сережевича виновным в совершении преступления по хищению ценных деталей с самолета «судного дня» и назначить ему наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии строгого режима, а так же удовлетворить гражданский иск министерства обороны российской на общую сумму в 2,7 млн рублей.

Ранее адвокат обвиняемого Ольга Бояркина заявляла, что следствие по делу ее подзащитного Жоры Хачунца не располагает другими доказательствами участия в массовом хищении деталей с самолета, помимо следа ДНК, найденного на колесе самолета, куда дядя Жора, возможно, помочился, а так же пото-жировые следы от руки, которой дядя Жора, возможно, держался за самолет, чтобы не упасть в момент мочеиспускания.

Снова таки, как на военный, охраняемый объект попал Жора, следствие ответа не нашло, так как не искало.

Наш герой, обезвредивший самолет «судного дня» россии — Жора Сережевич, местный житель 1985 года рождения- почему-то был единственным подозреваемым в этом громком деле о «массовом хищении», видимо потому, что ранее уже был  судим за грабеж.

Сам обвиняемый свою вину не признал. Он постоянно твердил о том, что дело заказное, и чтобы прикрыть зады генералов, решили посадить обычного человека. И вот зная следствие и обвинение, всю карательную систему россии, я не могу не верить в то, что в очередной раз на россии посадили не виновного, чтобы прикрыть воровство генералов.

Судите сами, вес одного украденного блока питания от 4 до 12 кг, а их было украдено 5, кроме всего остального, не менее тяжелого, то есть для их вывоза от самолета до границы военного, охраняемого аэродрома, нужны были силы, здоровье, транспорт, люди. Никого больше не задержали, хотя изначально речь в следственных бумагах шла о группе похитителей. Жору не раз проверяли на детекторе лжи, но допросы к материалам дела так и не приобщили.

До задержания, Жора получил в драке, -это нормальный для него способ жизни,- ножевые ранения, и физически не мог поднять и перенести такие блоки за пределы аэродрома. Внимание, охраняемого военного аэродрома!  Что еще интереснее, сначала следствие утверждало, что похищенное с самолета снимали в период с января 2019-го по декабрь 2020-го, а потом резко снизили период хищения до 40 минут. Похоже, спасали репутацию охранной службы. Типа, не год втыкали, а вот, за 40 минут, прозевали.   На ростовских пабликах даже проводили опрос, верят ли жители области в то, что по версии обвинения субтильный Жора, с 9 классами образования, проник на закрытую территорию охраняемого многокилометрового аэродрома, через оборонный завод ТАНТК им. Бериева и вынес 39 блоков из самолёта, охраняемого Министерством обороны. 91, 83% опрошенных ответили «нет, не верим, украли генералы, а посадят первого, кто под руку попался».  

Против Жоры, по сути, было всего несколько улик – засекреченный свидетель, которому якобы в СИЗО обвиняемый рассказал, что спрятал украденное оборудование на пляже в Красном Десанте. Как он туда его доставил от охраняемого военного аэродрома, свидетель не пояснил, да и само «спрятанное» оборудование в указанной «свидетелем» точке, не нашли.

Главная улика, на которую опиралось следствие – единственный ДНК след подозреваемого нашли на двери аварийного отсека, тогда как оборудование вынесли через грузовой, что доказала обслуга самолета.

И на вкусное: уголовное дело на начальника СБ завода «ТАНТК», где с самолёта украли технику, прекратили — не нашли состава преступления. Через 10 дней после ареста единственного подозреваемого Жоры Хачунца следователи заподозрили в халатности начальника охраны Владимира Климчука — тот лично снял видеокамеры ещё до происшествия и почти сразу же уголовное дело на него закрыли —Климчук стал просто свидетелем. Куда начальник охраны дел все видеокамеры, так же не установлено, но они исчезли.

Следствие не выяснило, когда именно произошло ограбление:год назад, месяц, неделю…

Вскрытый люк заметили при пересменке охранников, но как долго он был открыт, не знал никто.

По документам сохранность блоков самолета проверяли в октябре и ноябре 2019 года, о чём подписывались акты. На деле же несколько месяцев никто из сотрудников завода внутрь самолёта не заходил, акты просто подписывали на отцепись.

«Нехватка кадров. Работу делать некому, а акты выполнять надо было», — так свидетель инженер-конструктор Маковей прокомментировал ситуацию, когда он подписывал документы без осмотра самолета. На деле аппаратуру самолета он в глаза не видел. Маковей же был первым, кто осмотрел самолет, когда обнаружили приоткрытый отсек. Также инженер сообщил, что самостоятельно сделать это невозможно. Ведь блоки весят от 4 до 10 кг. В общей сложности их было похищено 39. Хотя один из свидетелей озвучивал другое число — не досчитались 60 блоков, но минобороны россии постаралось скрыть этот факт и указало возмещение ущерба лишь за 39 блоков. «Один человек не мог вынести. Только группа лиц за ночь могла справиться», — сказал инженер-конструктор на суде. То есть самостоятельно их вынести за такой короткий срок невозможно, «подельников» обвиняемого не нашли, хотя согласно приговору кража совершена «группой лиц», но приговор вынесен в отношении одного лица-Жоры Хачунца.

Что интересно, минобороны россии не предъявило претензий ни к охранной фирме, ни к охране аэродрома вообще, да и 60 украденных блоков, замяли по ходу следствия, снизив до 39.

 Более того, минобороны не требовало найти похищенные детали с самолета «судного дня», в частности радиостанцию, а следствие не предприняло никаких действий к поиску покупателей на такие значимые вещи.

То есть, если ссылаться на «свидетельства» дяди Жоры, то где-то у кого-то из таганрогских радиолюбителей, стоит радиостанция, по которой можно управлять армией россии, слушать все приказы и тайные переговоры генералов и даже немножко управлять войной.

Очень смешно было читать материалы следствия, где следователи утверждали, что Жора Сережевич, продал блоки самолета «судного дня» «куда-то на запад, за границу». Как он это сделал из Таганрога без загранпаспорта, машины и личного самолета, не понятно, иностранного шпиона, купившего по дешевке «самолет  судного дня» следствие не задержало и не обнаружило.

О том, что невозможно столько оборудования вынести за ночь, «это сговор тогда должен быть с Минтрансом» на суде сказал  начальник службы авиационной безопасности ТАНТК им. Бериева.

 4 декабря 2020 года –говорится в материалах дела- около 7.40 утра, когда произвелась пересменка охранников (стрелков) один доложил другому, что всё в порядке. А около 8.20 — 8.30 часов, охранник Погорелов, который впоследствии скончался (!!!), обнаружил, что дверь грузового отсека открыта. Когда произошло ограбление не понятно. В час ночи несущий службу до Погорелова Труфанов был возле самолета и всё было закрыто. Начальник службы охраны впоследствии вынес стрелкам выговор – ведь сдавать и принимать смену они должны вместе, но об открытом люке никуда не сообщил.

Высота грузового отсека, через который якобы проникли в самолет, составляет около 3.5 метров. Подняться можно только по трапу-стремянке, которые находятся в 5-7 метрах от будки охранников. При этом без шума передвигать трап нельзя. В ходе осмотра возле самолета трап так и не обнаружили — значит, похититель(ли) тихо  вернули его на место, то есть был сговор с охраной или же это происходило в рабочее время, не вызывая у охраны подозрений, мало ли что инженера туда-сюда тягают в самолет и из него.

У аэродрома есть своя охрана, но самолет охраняла другая охрана – Минобороны, стоимость услуг 24,1 миллиона рублей. При этом возле самолета не было камер, не горели фонари из-за нехватки запчастей на них (в военном ведомстве россии).  Возле самого самолета сигнализаций не было из-за нехватки…. Так же по словам начальника службы безопасности, у охраны раньше был монитор, но потом его убрали, чтобы охранники не сидели у монитора и не играли в игры, а обходили территорию. Находясь на  аэродроме Таганрога, на ремонте самолет за год несколько раз менял место расположения, чтобы враг не узнал его координаты, ведь, напомню, самолет важнейший секретный объект минобороны россии. Для человека, который никогда не работал на заводе (как Жора Хачунц с 9-ю классами образования и сроком за мордобой) , найти его на многокилометровой территории не так просто.

В настоящий момент «таганрогский самолет судного дня» не подлежит реконструкции и реставрации, так как украденные с него запчасти, проводки, лампочки, 39-60 блоков питания и 5 плат радиостанции импортного «штатовского» производства и заменить их не чем. Поэтому я бы дала дяде Жоре премию мира.

Кстати, поговаривают, что до этого так же разобрали еще 2 самолета «судного дня» и на россии из говна и палок, то есть из 3-х разобранных самолетов как-то собрали и починили 1, и то не факт!

Эта прекрасная история просто нуждается в кинофиксации. В ней вся мощь россии и ее армии. Эта история настолько кристально честная, что о ней хочется говорить часами и показывать ее где-то рядом с нетленками о Докторе Стрэндже и Человеке-пауке, вот именно так, как рассказало о ней следствие.

Супер-герой дядя Жора Сережевич Хачунца, который разобрал самолет «судного дня», принадлежавший минобороны россии, стоящий на военном, охраняемом аэродроме, и продал его на любительском раодио-рынке-барахолке таганрогским радиолюбителям, должен стать национальным героем, мемом и номинантом на премию Мира.

Через 4,5 года его должны встречать из тюрьмы цветами, наградами, премией, и квартирой в освобожденном от русско-оккупантов Таганроге.

Минобороны россии, это пропитое и проданное оборудование, в том числе ираку, тегерану, талибам. Это приписки, приписки, приписки и «потемкинские» «аналоговнеты». Это украденные, проданные и вывезенные в банки Европы российским генералами деньги, выделяемые на «аналоговнеты». Минобороны и военная «мощь» россии это симулякр, в который поверила Европа и поверил путин, решивший, что его генералы и его минобороны настроили и построили такую армию с такими аналоговнетными технологиями, что он может захватить вселенную.

Для того чтобы скрыть коррупцию и массовые кражи, в том числе и военного имущества по россии и собираются следствием вот такие «дяди Жоры» на которых следствие вешает то, что украли генералы.

Минобороны россии, это коррупция, несуны, воровство, и еще раз коррупция, потому что это фундаментальная часть не только минобороны, а всей россии.

Несуны и воровство на россии — это норма, это их стиль жизни еще с СССР.

Там, где гомо-советикус или гомо-рашист, там всегда кража, даже, если нужно украсть половую тряпку в общественном туалете, гомо-советикус ее украдет.

И вот что примечательно, в ОРДЛО все воры, все коррупционеры, любой сложности и любого места работы, все хотели жить в СССР и ждали русский мир, так как «Европа, это нельзя будет воровать, а при СССР мы все нормально жили».

И вот мы смотрим на мародеров российской армии, обычных солдат, которые грабят наши города, и не гнушаются снимать обувь с убитого ребенка, смотрим и удивляемся, чему?- мародер, это сущность советского, русского, российского человека.

Они грабят друг друга, они обворовывают живых и мертвых, в моргах снимают с убитых вещи и зубы, они готовы украсть у своего солдата, и бросить его в бой, без зазрения совести в онучах и портянках, так как каски и бронежилеты генералы украли и продали.

Любой, кто крадет у своего народа-мародер, как и любой, кто ворует у своей страны.

И вот знаете, наблюдаю я за этим российским балаганом-честно, дядю Жору как-то немножко и жалко, хотя, будет сидеть, не приедет нас убивать, и то хорошо,- и думаю о том, что не летающие самолеты «судного дня», не работающая ядерная кнопка, разобранные и проданные на запчасти ядерные шахты с ядерными ракетами, разворованная аналоговнетная армия, и все такое красивое, его бы и дальше боялась гламурная Европа, если бы…

Да, война это страшно. Но, война, где погибнет вся империя зла, где будет окончательно добита отросшая голова гитлеризма-сталинизма и  рухнут все симулякры про аналоговнетную вторую армию мира, она того стоит. Мы убиваем не только империю зла, мы уничтожаем симулякры, в плену которых жило большинство стран, поверивших в русский «аналоГовнет».

И вот дело Жоры Сережевича Хачунца, пусть и условно (мы же понимаем, что он физически не мог это сделать) оно о россии, о коррупции, о «аналоговнетах», оно о «величии россии», которое можно купить у пьяного прапора, ротного, генерала, полковника или начальника охраны, профильное фото в соцсетях которого будет в «деды ваивали, не забудем, путин, величие, скрепы, повторим, россия вперде»…

Сколько стоит твоя родина, сынок?-опт, розницу не предлагать!

На самом деле, нам стоит учесть вот эту составляющую российского облико-морале и тупо покупать, оружие, данные, координаты, клистроны, танки, БТРы, города, генералов, солдат.

В этом нет ничего плохого. Вербовка противника на войне, это нормально.

А Жору Сереживича попрошу считать политическим узником россии.

Кто его знает, каких бед мог натворить этот «самолет судного дня», гнездящийся в Таганроге (кстати, карта военного аэродрома прилагается к открытым материалам следствия), а тут дядя Жора и радиолюбители.

  

Олена Степова