Самое подозрительное в «самоубийстве» миллиардера Босова даже не отсутствие мотивов, а то, с какой скоростью практически все российские СМИ от либеральной «Новой газеты» до монструозного «Царьграда» стали с пеной у рта доказывать именно эту версию его гибели. Здесь очевидны признаки целенаправленной дорогостоящей PR-кампании, призванной убедить публику, что миллиардер "все сделал сам", без чьей-то помощи. Последний раз такое было после «самоубийства» Березовского.
Версия о самоубийстве Босова не имеет никаких прямых доказательств, типа предсмертной записки или т.п. СМИ приводят в ее поддержку какие-то странные косвенные аргументы. Якобы Босов много пил и нюхал. Если бы все кокаинисты покончили жизнь самоубийством, Россия моментально лишилась бы большей части своего правящего класса. Однако подобные персонажи, сколько бы они ни пили и нюхали обычно (знаю таких) славятся своим жизнелюбием. «Были бы рядом девчонки к черту пославшие стыд, лишь бы водились деньжонки и не слабел аппетит» (как писал один из больших «малых» поэтов Серебряного века Тиняков). У Босова, как известно, с деньжонками и девчонками все было в ажуре. Предположения о его самоубийстве абсолютно несостоятельны.
Чтобы узнать, кто убил Босова, необходимо выяснить, кто платит за заказуху о его "самоубийстве". Хотя многое можно понять и по открытым источникам информации. У Босова был враг, который давно пытался отобрать у него многомиллионные активы. Это российский рейдер №1 Игорь Иванович Сечин, собственной персоной. Читаем в статье, вышедшей почти год назад и, судя по всему, заказанной самим Босовым (ссылка в первом комменте):
«Кто атаковал бизнесмена?
(…) Кому мог не давать покоя бизнес Дмитрия Босова? В прошлом году Роснедра выставили на продажу участок Колывановского месторождения угля в Новосибирской области. Именно в ней ведет свой бизнес Дмитрий Босов. Интерес к участку проявлял Эдуард Худайнатов, глава компании "Нефтегазхолдинг".
Его считают человеком главы "Роснефти" Игоря Сечина. Экс-глава "Роснефти" Худайнатов не раз был замечен с инициативами в интересах компаний "Роснефти". Есть подозрение, что частные активы Худайнатова могут поддерживаться государственной компанией "Роснефть". А это – не в какие ворота не лезет!
В прошлом году между Дмитрием Босовым и Эдуардом Худайнатовым шли плотные переговоры о продаже "Сибантрацита". И за ними могла маячить тень Игоря Сечина, который, видимо, решил войти в угольный бизнес. Об этом могли свидетельствовать несколько фактов.
Тогда еще экс-заместитель главы "Ростехнадзора" Светлана Радионова, читающаяся человеком Сечина, была переведена с куратора нефтяного бизнеса на угольный. И примерно в то же время структуры, связанные с "Роснефтью", купили почти 19% в "Объединенной вагоностроительной компании". Она – крупный должник банка "Открытие", на который Игорь Сечин может иметь влияние через Эльвиру Набиуллину. Оставалось только приобрести угольную компанию. И Сечину, видимо приглянулся "Сибантрацит". (…)
Видимо, Дмитрию Босову была уготована участь главы АФК "Система" Владимира Евтушенкова, которому, чтобы не сесть в тюрьму пришлось отдать в 2014 г. государству "Башнефть…».
Сечин явно точил зубы на закрома Босова. Однако тот отбился, и посадить его не удалось. Тогда Сечин, вероятно, прибег к другому способу устранения владельца приглянувшейся собственности. Прямых доказательств этому пока нет, но есть простая логика. Если в вольере с матерым волчарой находят обглоданные кости антилопы, причина ее гибели очевидна. И это отнюдь не самоубийство.
Давненько не было в России кровавых разборок на таком уровне. Ситуация в экономике аховая. Кормовая база олигархата сокращается. Пауки в банке с голодухи опять начали есть друг друга.