"Самозванцы" - Анатолий Стреляный

"Самозванцы" - Анатолий Стреляный

Узеленские пришли к власти не в последнюю очередь потому, что умело поддержали пораженческое настроение значительной части украинского населения. Они продолжают это делать, в частности, такими пропагандистскими операциями, как последняя поездка Зеленского в Золотое. О телеосвещении его пребывания там точно написала Михайлина Скорик-Шкаривская:

«TV movie с Золотого – это не репортаж, а пропаганда. Хорошо снятая пропаганда мира. В которой за мир борется не армия, а учительница из Золотого. Где мир – это что-то очень простое и легко достижимое. Нужно просто «разговаривать» с Путиным и отвести войска. Где есть отчетливый враг – украинские люди возле украинской хаты, в которой есть украинское оружие. Которые не хотят это оружие «убрать». Даже когда их об этом просит президент. И есть искренние местные бабушки, женщины и мужчины, которые очень просят развести войска. Ибо в воображении продюсеров фильма граница без украинских парней и украинского оружия принесет мир. Именно эта наивная и искренняя пропаганда пугает тех, кто понимает, что о завершении войны надлежит советоваться не с учителями и пенсионерами, а с военными стратегами. Которых нет на видео».

Развязала войну не Украина, а Россия. Прекратить войну может, естественно, тоже только она, Россия. Это – дважды два, только не для Узеленских и их избирателей.

Здесь ключ к пониманию всей узеленщины, того, как и почему она пришла к власти и чем занимается.

«Что это, как не предательство?» - скажет обвинитель на будущем процессе. «Да нет, - возразит защитник. – Это просто глупость оторванных от жизни людей. Ну, некомпетентность. А предательство – слишком громко». Судья выскажется так: «Сойдемся на том, что перед нами – некомпетентные самозванцы. Но самозванцы не какие-нибудь, а злонамеренные, конечно. Они отдавали себе отчет в своей затее».

Кто-то возразит против слова «самозванцы»: за них, мол, проголосовали 70 с чем-то процентов избирателей. Да, конечно. За самого известного из русских самозванцев проголосовали все 100 процентов, чем он и был (пока был) силён: «мнением народным», как сказано у Пушкина. Но от этого не переставал быть самозванцем. Да, и был он прогрессивнее едва ли не всех русских царей.

Анатолий Стреляный