Жесткие санкции против России, о введении которых стало известно сегодня, включают в себя приостановку процесса сертификации «Северного потока – 2»
Скоординированный и жесткий ответ стран Запада на действия России, которая признала государственность сепаратистских «республик» на востоке Украины, а затем ввела войска на Донбасс, стал во вторник одной из самых обсуждаемых тем дня. Вот как на санкции, введенные США и Германией отреагировали политики и эксперты по всему миру:
Джанет Йеллен, министр финансов США:
Сенатор-демократ Дайан Файнстайн:
«Президент Байден и госсекретарь Блинкен достойны похвалы за их дипломатическое взаимодействие между Россией, Украиной и НАТО. Но стало ясно, что Путина никогда не удастся переубедить дипломатией, и это привело к экономическим санкциям, о которых сегодня объявил президент Байден. Несмотря на то, что мы должны стремиться предотвратить крупномасштабную войну в Европе любой ценой, я твердо убеждена, что мы также должны поддержать оборону Украины дополнительной военной техникой и усилить наших партнеров по НАТО».
Демократ Адам Шифф, председатель Комитета по разведке Палаты представителей:
«Администрация Байдена действовала быстро, в тесной координации с нашими союзниками, чтобы добиться серьезных последствий для России, которая вторглась в Украину... Заявление Германии о том, что “Северный поток - 2” не будет запущен, свидетельствует о важности усилий, предпринятых администрацией за последние несколько месяцев. Тем не менее, я думаю, что администрация должна пойти дальше, так как я считаю, что Путин, скорее всего, не ограничится вторжением в эти две области Украины. Дальнейшие санкции должны быть нацелены на крупнейшие российские банки, отключение их от мировой финансовой системы».
Сенатор-демократ Крис Ван Холлен:
Йеппе Кофод, глава МИД Дании:
«Отрадно, что правительство Германии приняло решение приостановить процесс сертификации “Северного потока — 2”. Датское правительство всегда выступало против “Северного потока — 2”. Мы считаем, что ЕС должен стать независимым от российского газа; не только ради в интересах климатической безопасности, но и по политическим соображениям... Доказательством этого является агрессивное поведение России».
Дмитрий Кулеба, министр иностранных дел Украины:
Мишель Бачелет, Верховный комиссар ООН по правам человека:
«Я призываю все стороны прекратить боевые действия и подготовить почву для диалога, а не готовить почву для дальнейшего насилия».
Дмитрий Медведев, зампредседателя Совбеза РФ, бывший президент России:
«Добро пожаловать в новый мир, где европейцам скоро придется платить 2000 евро за 1000 кубометров [природного газа]!»
Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ:
«Мы считаем, эти санкции нелегитимны. Мы уже давно поняли, что это единственный инструмент руководителей западных стран против нас, для того чтобы сдерживать наше развитие... Западу не нужны основания [для санкций]. Даже если бы эти основания противоречили их сообщению и фактическим фактам, это не имело бы никакого значения».
Марсель Дирсу, эксперт Института политики безпасности Кильского университета:
«Это серьезное изменение во внешней политике Германии, имеющее серьезные последствия для энергетической безопасности и более широкой позиции Берлина по отношению к Москве. Это говорит о том, что Германия действительно серьезно настроена наложить на Россию большие издержки».
Тим Келер, глава ассоциации компаний газовой отрасли Германии Zukunft Gas
«Мы с большой тревогой наблюдаем за текущей ситуацией. До сих пор мы не слышали от наших членов, что Россия не выполняет свои договорные обязательства. Сожалеем о остановке процесса сертификации "Северного потока – 2". Трубопровод способствует заполнению растущего дефицита импорта в Европе. Этот пробел можно заполнить лишь частично и с более высокими затратами за счет новых терминалов СПГ».
Ханнс Кенн, энергетический аналитик компании AURORA ENERGY RESEARCH:
«Решение Германии остановить "Северный поток – 2" сегодня утром стало большой неожиданностью. Конечно, я думаю, что россияне были застигнуты врасплох. Большинство аналитиков ожидали, что эта карта будет вытащена в случае более опасной эскалации, такой как продвижение российских войск за пределы уже сепаратистских Донецкой и Луганской "народных республик"».