СБУ ПРИКОСНУЛАСЬ К ПРЕКРАСНОМУ

СБУ ПРИКОСНУЛАСЬ К ПРЕКРАСНОМУ

Когда-то Кучму филигранно вывели на то, чтобы разобраться с Гонгадзе, и он разобрался. Игорь Валерьевич так же филигранно хотел вывести Зеленского на то, чтобы он снял Гончарука. И назначил «сильного» премьера и министров. Но что-то пошло не так. И это «что-то» зовут Саша Дубинский. Саша взвалил на себя слишком многое – от лоббирования законов, информационных войн и генерации смыслов до монтирования записей. Но Сашина дерзость и самонадеянность превзошла Сашины возможности. Саша надорвался и запорол тончайшую операцию Игоря Валерьевича своими топорными действиями. Саша зашкварил себя и хозяина, сам вложил козыри в руки оппонентов Игоря Валерьевича и прибавил Зеленскому силы. Хотя задумывалось все – ровно наоборот. Что ж. И на старуху бывает проруха. И наличие у старухи бороды, увы, Игорь Валерьевич, справедливости этой поговорки – не отменяет.

Впрочем, все это было бы не так неприятно, если бы не появление СБУ в святая святых – телеканале, когда-то родившем бессмертный сюжет, как Порошенко убил брата. Но, повторимся, Саша Дубинский сделал все, чтобы она там появилась. Саша повесил ружье в первом акте на стену, так как же оно могло не выстрелить в последнем?

Мнения о том, что это вообще было (мы имеем в виду маски-шоу на «Плюсах») - разделились. Одни считают, что показуха, договорной матч между Зеленским и Коломойским – чтобы легализовать атаки на СМИ в дальнейшем (приходить с обысками на любой канал или издание – дескать, мы к самому президенту на «Плюсы» ходили) и дистанцироваться от Коломойского в глазах давно этого требующего Запада. Другие полагают, что пальпация информационного лона Игоря Валерьевича руками СБУ – начало реальной войны Зеленского с породившим его олигархом.

На наш взгляд, истина посередине. СБУ на «Плюсах» - заявка Зеленского на личное пространство, нарисованные им красные линии, которые Коломойский в своем противостоянии с соросятами пересекать не должен. Это личная просьба к Коломойскому не устраивать токсичные провокации, дискредитирующие персонально президента и подрывающие его магистральные инициативы. Но никак не война. Думаем, обыски – мастер-ключ, которым власть попыталась открыть сразу несколько кейсов.

Первый кейс – это, собственно, просьба-привет для Коломойского. Просьба, заметим, вынужденная. Обусловленная дерзостью, переходящей в слабоумие, Саши Дубинского и бравурными заявлениями самого Зеленского. Президент, напомним, потребовал от силовиков за две недели дать результативное расследование по прослушки премьера. По истечению этих двух недель «Зеркало недели» опубликовало слив о том, что МВД и СБУ пришли к выводу, что «ролик монтировался на компьютере журналиста расследовательской ТВ-программы, выходящей на одном из наиболее рейтинговых телевизионных каналов». Саша был настолько уверен в своей неуязвимости, что тупо монтировал записи у себя в студии силами своего журналиста Куксина.

После того, как эта информация стала публичной, не отреагировать на нее означало признать, что нет президента, нет Кабмина, нет власти. Есть только Коломойский, боевые орангутанги которого сливают записи заседаний правительства. Полагаем, Сашу ждет добротная порка на конюшне в «Миллениуме» за преступную халатность. А вместе с ним и другого Сашу – Ткаченко, который на сегодняшней встрече Зеленского с фракцией признал, что записи были на компьютерах журналистов «Плюсов».

Второй кейс. Фамилией Дубинского власть, похоже, хочет закрыть тему прослушки. Взвалив на него весь негатив. Хотя понятно, что прослушивали партнеры либо контрагенты Игоря Валерьевича из силовых ведомств, которые передали либо продали запись. Но о них почему-то никто не вспоминает. Хотя закон-то нарушали они, а не Дубинский. Есть сливы о том, что якобы подозреваются сотрудники УГО, но нет ни арестов, ни обысков. А сама УГО фактически опровергает эти сливы, заявляя, что «открыто сотрудничает с СБУ…, чтобы снять любые возможные подозрения в причастности военнослужащих УГО Украины к этому инциденту».

Третий кейс. Наезд на СМИ и привыкание к земле. Если информация о прослушке была известна следствию еще неделю назад, то почему на «Плюсы» пришли только вчера? И почему после 16.00? На второй вопрос убедительный ответ дает журналист Владимир Бойко. «В СБУ ждали, чтобы на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова, которое началось в 14:30, бывший журналист телеканала «1 + 1» Сергей Швец поддержал (голос Швеца стал решающим) проект закона о медиа, который предусматривает возможность внесудебного блокирования средств массовой информации и открывает путь к преследованию журналистов в связи с их профессиональной деятельностью». Цинизм, заслуживающий восхищения – собираются гнобить СМИ, а прививку от будущих упреков делают родным телеканалом. И еще нюанс. Если ждали голосования Швеца, значит боялись, что он на фоне новостей об обысках может проголосовать против. А значит – обыски не согласовывали с Коломойским.

Но почему именно 5 февраля, а не 3 или 2 февраля? Возможный ответ – 6 февраля, то есть сегодня, проходит рассмотрение законопроекта о земле. Активными оппонентами которого выступает группа Коломойского во главе с Дубинским. Обыски – сигнал самой группе и всем остальным колеблющимся: во фразе «мешать нельзя поддержать» запятая – после второго слова.

Четвёртый кейс. Не война, а маскировка взятки Коломойскому. Утверждения о том, что обыски – это объявление войны Коломойскому, начисто разбиваются мировым соглашением по «Укрнафте». Довольно странно, согласитесь, сначала дарить Игорю Валерьевичу 30 миллиардов гривен, а через два дня объявлять ему войну. А вот позиционировать обыски как операцию информационного прикрытия – все основания имеются. Потому что дерибан государственных денег в интересах Игоря Валерьевича состоялся знатный. Государство в лице «Нафтогаза» решило простить Коломойскому налоговый долг и перевести ему 30 млрд грн для его погашения.

Оформляются эти 30 млрд через две схемы. Первая – аванс за 2 млрд кубометров газа, которые Укрнафта неизвестно когда добудет (может, через 2 года, а скорее – через 4). Вторая – компенсация за спорный газ, добытый «Укрнафтой» и продаваемый «Нафтогазом» населению по социальным ценам. Нафтогаз добровольно признал, что газ был продан незаконно и решил возместить Игорю Валерьевичу его стоимость. Объем – также 2 млрд кубов. Но считать их стоимость, согласно соглашению, будут не по cost+ (как сейчас предлагается считать населению по «Амстердам+»), не по текущим котировкам, а по пиковым значениям – цене марта 2019 года. Что обеспечивает Игорю Валерьевичу дополнительный гешефт в ни много ни мало 3,45 млрд грн государственных средств, буквально нарисованным для него руководством «Нафтогаза».

Так вот, устраивая обыски на «1+1», Зеленский говорит обществу: о каком крышевании Коломойского и 30 млрд грн может идти речь, если СБУ на моем родном канале? А Коломойскому обысками он сообщает другое: Игорь Валерьевич, извините, но «Приватбанк» никак не могу, вот вам компенсация «Укрнафтой» и, пожалуйста, перестаньте совать Дубинского, мне больно. А МВФ Зеленский говорит третье: ребята, вот я борюсь с олигархом, как вы просили, дайте кредит.

О том, что Коломойский не знал об обысках, свидетельствуют детали реагирования на ситуацию Дубинским. Саша сделал ряд совершенно необязательных (для согласованной с Коломойским операции) оскорбительных выпадов в адрес не только Баканова, но и Зеленского. Ведь можно было ограничиться одной заготовкой, что обыски – операция отвлечения внимания от сбора подписей по отставке Сытника. Нет. Саша назвал главу СБУ «Иваном Дегенератьевичем». На этом тоже можно было остановиться.

Но у Саши в преддверие порки от Игоря Валерьевича случилась истерика. Сашу несло. Он рубанул правду-матку о том, что такого не делал «даже Порошенко». А потом, о боже, заявил о ничтожестве президента. Пусть косвенно, но заявил. Сказав, что «обыскивают канал, который создал бренд Зеленского вместе с Зеленским». Канал, «который сделал Зеленского президентом». И сделал вывод, что «наш поезд несется в стену, и, судя по тому, какие вагоновожатые им рулят, вье…ся мы сильно и больно».

Как, Саша? А разве Зеленский стал президентом не потому, что его народ полюбил, разглядев в нем одного из величайших лидеров современности? Разве его кто-то СДЕЛАЛ президентом? И этот кто-то – телеканал Коломойского? И неужели, Саша, президент настолько некомпетентен и глуп, что ведет поезд прямиком в стену? Не может быть. Нет. Не верим.

Судя по тому, что тему ничтожества Зеленского Саша сегодня уже не качал, это была эмоциональная реакция, личный крик Сашиной души, заткнутый Игорем Валерьевичем. Что еще раз подтверждает версию несогласованности обысков с Коломойским. А своим «Иваном Дегенератьевичем» Саша очень подгадил планам Коломойского на интеграцию в СБУ своего двухэтажного прокурора Кулика. Так что не удивимся, если помимо порки в «Миллениуме» Саше урежут бонусы и понизят в статусе. И, возможно, впервые в жизни Дубинский пострадает за правду.

А Игоря Валерьевича поздравляем. Хотели ослабить вашего Вову и Гончарука, а оно вон как вышло.

Страсти