"Счастье от ума. А не горе" - Владимир Спиваковский

"Счастье от ума. А не горе" - Владимир Спиваковский

Существует заблуждение, что решение школьных задач (например, алгебраических уравнений) помогает повысить уровень интеллекта.

Увы, в действительности решение таких задач на интеллект не влияет.

Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе… А также много глупых – бывших золотых медалистов.

Просто натренированный на задачах ученик умеет решать именно «этот класс задач», и может в будущем стать хорошим репетитором по натаскиванию алгебре, например, абитуриентов для поступления в институт.

А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.

Например, если научиться увязывать, казалось бы, такие несоединяемые явления:

- прямолинейное движение грузов с... прямолинейным движением своей карьеры,

- скорость лодки против течения... со скоростью улаживания конфликтов со своими родственниками,

- математические синусоиды... с жизненными биоритмами,

- фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах, и т.д.

Почему? Потому что раньше думали, что умнее тот, у кого мозг больше.

Потом решили, что не размер мозга нужно измерять, а количество нейронов.

Затем поняли, что и их количество не так важно, как… связи между ними.

А теперь, после всех этих открытий в области гравитации, начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой (их гравитацию).

Вот тут-то как раз и срабатывают не файлы запомненных знаний, а их кванты.

Именно они, путем гравитационного притяжения, соединяются в пазлы, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые как раз и называют умом. Хотя бывает и наоборот.

Поэтому по-прежнему интересно, почему люди спокойно жалуются на свою память, но редко кто отважится пожаловаться на свой ум?

А хвастаться умом – вообще не принято.

Возможно, наступят светлые времена, и кто-то когда-то напишет роман с таким заголовком: «Счастье от ума».

А не горе.

Владимир Спиваковский