Поиск «Яндекс» станет стартовой страницей и поиском по умолчанию для пользователей Windows 10 в России, Белоруссии, Казахстане, Украине и Турции.
Котировки ADR «Яндекса» на Nasdaq по итогам торгов во вторник заметно выросли на информации о заключении партнерского соглашения с Microsoft об использовании поиска «Яндекса» в качестве основного для браузеров американской компании в операционной системе Windows 10.
На момент закрытия торгов во вторник бумаги торговались по $12,76 за ADR, что на 4,67% выше уровня закрытия в понедельник. Причем изначально рост котировок «Яндекса» на информации о соглашении с Microsoft был более значительным и превышал 6%, до $13,09 за бумагу.
Как сообщалось, Microsoft установила интернет-поиск «Яндекса» основным для двух своих браузеров Microsoft Edge и Internet Explorer на устройствах под управлением операционной системы Windows 10. При этом поиск «Яндекса» станет стартовой страницей и поиском по умолчанию для пользователей Windows 10 в России, Белоруссии, Казахстане, Украине и Турции.
По данным ресурса «Рейтинг Mail.ru», в настоящее время 64,7% российских интернет-пользователей работают с устройствами под управлением различных ОС Windows. Из них 4,7% уже приходятся на долю Windows 10. Наиболее распространенной ОС остается Windows 7 с долей в 62,6%
Ритейлер «Связной» оценил долю устройств Nokia/Microsoft на российском рынке смартфонов по итогам 9 месяцев в 9% (в натуральном выражении).
Аналогичный рост, на уровне 6-7%, бумаги «Яндекса» показывали в середине сентября и в начале октября на информации о решении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по делу Google, которая была признана виновной в нарушении закона «О защите конкуренции», после чего ей было предписано устранить нарушения. На информации о решении ФАС цена ADR «Яндекса» вырастала до $13,44 за бумагу. Правда, затем она корректировалась, но на более высоком уровне, чем до соответствующего события.
ФАС возбудила дело в отношении Google Inc., Google Ireland Ltd. и ООО «Гугл» в феврале по жалобе «Яндекс», суть которой заключалась в том, что американская компания диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе операционной системы Android. Так, в прошлом году Google запретила предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio
Летом текущего года доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска стабилизировалась, а в течение сентября показала рост до 57,4% (статистика ресурса Liveinternet — ИФ). Доля Google снизилась в сентябре до 34,9% с 35% в предыдущие несколько месяцев.
В предыдущий раз «Яндекс» демонстрировал стабильную долю рынка на протяжении нескольких месяцев почти год назад — в сентябре и октябре 2014 года (60,1%). С тех пор и до июля этого года она снижалась каждый месяц.
Доля поиска «Яндекса» на устройствах с операционной системой Android по итогам II квартала составила 39%. Годом ранее, по оценкам компании, она была гораздо выше — 49%.
Доля мобильного трафика в поиске «Яндекса» по итогам II квартала составила 23% по сравнению с 20% годом ранее. Выручка от мобильной рекламы выросла до 20% с 14% от общих доходов в сегменте контекстной рекламы.