Конфликт между Косово и Сербией был инициирован непосредственно Вучичем, несмотря на то, что почву под разжигание старых углей предоставило Косово, однако о "сенсационном решении по отмене документов" говорилось последние 5 лет, а непосредственно дату такого решения МИД Сербии знал несколько месяцев, поэтому волну эскалации начала именно Сербия, подчинившись воле Кремля.
Сам Кремль после "отсрочки" отошёл в сторону, не гарантируя Вучичу никакой военной помощи, о чем мы с вами вчера говорили:
«В случае обострения ситуации вокруг Сербии Россия будет оказывать помощь Белграду, не вступая в конфликт, заявил сенатор Джабаров.»
Фактически Вучича Кремль кинул постфактум: если бы война началась, то Россия выступила с таким же заявлением, оставив сербов тет-а-тет с ограниченным контингентом НАТО, находящимся в Косово более 20 лет.
Конфликт Сербии является и следствием политического кризиса в высшей структуре власти. Сама Сербия в своем большинстве ориентирована на интеграцию в ЕС и НАТО. Большинство граждан поддерживает западный курс развития страны. Однако Вучич и его "партия" представляют блок "свидетелей шпагата", которые маневрируют от западных треков, всегда прижимаясь поближе к "московскому папочке".
Такая ориентация Сербии на Москву используется Кремлем для расшатывания ситуации и в соседней Боснии и Герцеговине, где в районе Республики Сербской балом правит Додик, представляющий сепаратистское формирование пророссийских сербов, желающих отсоединиться от БиГ в пользу автономного статуса.
С Додиком, как и с Вучичем активно перед войной встречались российские представители, ведя переговоры, сущность которых по-прежнему неизвестна, однако "доктрина об автономии" Республики Сербской по отделению оной от БиГ появилась как раз после коммуникации Додика с Лавровым.
В общем, эту "балканскую пороховую бочку" контролирует РФ. При этом реальных рычагов влияния Кремль в регионе не имеет: он не может поставить "инициативным трактористам" пушки и ядра...
Получается, что связь держится сугубо на экономической лояльности и личной "любви" Путина и Вучича.
И эта личная вербовка позволяет контролировать разжигание большого конфликта на Балканах, поскольку Кремль опять держит спичку у национально-территориальных споров по реваншу в "старой войне".
Вчера конфликт был урегулирован, благодаря экстренному и очень активному вмешательству ограниченных сил НАТО и США.
Как говорят представители Вашингтона, шанс перерастания провокаций в полноценные перестрелки был существенным, однако Штаты надавили одновременно и на Косово, и на Сербию, призвав стороны к "отсрочке конфликта". Косово подчинилось без переговоров, Вучич потребовал телефонную связь с руководителем миротворческой миссии НАТО в Косово. Там также была достигнута договоренность о "месячной отсрочке".
Высокий шанс разморозки конфликта будет существовать до тех пор, пока пророссийские элементы по типу Вучича и Додика будут контролировать военных.
Причем роль более мелкого в политическом смысле Додика в качестве автора "провокации со спичками" ещё более вероятна, чем активная позиция Вучича в этом направлении.
Пока "пронесло". Тем не менее практика попыток Кремля расшатать Приднестровье этой весной провокационными рассказами про "минирование здания спецслужб", взорвать Балканы старой дипломатической проблемой говорит о том, что Москва, проигрывая войну, занимается проверкой старого пороха.
Конфликты держатся в "усреднённой позиции", не переходя в разряд полномасштабной военной вспышки, однако каждая прокси-зона, подконтрольная Кремлю, так или иначе проходит через эту "плановую проверку боевой готовности".
Отсрочка была и в Грузии, когда объявлялся, а затем экстренно отменялся референдум по Абхазии и Осетии.
И эта череда контролируемых национальных вспышек будет подорвана во время полномасштабного отступления РФ из Украины. "Горит сарай, гори и хата".
Теперь миссия Запада и сил государственной безопасности соответствующих стран заключается в идентификации агентов московского влияния и полной приостановке их пагубной деятельности.