Сергей Аксенов, российский «глава» аннексированного Крыма, подал иск в украинский суд на президента Петра Порошенко и СНБО. На первый взгляд это может показаться странным и издевательским: человек, который участвовал в процессе отделения от Украины части ее территории, который в нарушение украинского законодательства занял должность главы правительства АРК, голосовал за «независимость» Крыма, проведение фальсифицированного референдума, присоединение полуострова к России, дал согласие возглавить оккупационный режим, участвовал в проведении в Крыму незаконных, с точки зрения Украины и международного сообщества, выборов – и после всего этого подает на украинские власти в украинский суд?
А по-моему, Украина может этим гордиться.
Еще до аннексии Крыма в России восторжествовало так называемое «басманное» правосудие – этим термином наблюдатели называют подконтрольность судов администрации президента Владимира Путина, их зависимость от силовиков, государственных и окологосударственных «олигархов», что не оставляет российским гражданам никакой надежды на справедливые судебные решения.
Сергей Аксенов сделал выбор в пользу службы авторитарному режиму и стал одним из организаторов «крымского» правосудия, которое даст фору «басманному». Это особая разновидность российского правосудия – с игнорированием даже тех норм закона, которые пытаются уважать в судах России. С репрессиями в отношении активистов. С приговорами за поступки, которые совершены до аннексии полуострова – и даже с точки зрения норм действующего в России права не подлежат юрисдикции российского правосудия. С фальсификацией доказательств обвинений – как в истории с Владимиром Балухом. С фальсификацией гражданства – как в истории с Олегом Сенцовым.
И человек, напрямую причастный к внедрению в Крыму такого «правосудия», обращается в украинский суд! Потому что – как бы не относились к своему правосудию сами украинцы – это правосудие демократической страны. Страны, в которой никто не боится судиться с президентом или любым другим чиновником. Это суд, который при принятии решения преимущественно руководствуется нормами закона, а не указаниями. И, похоже, бывший украинский гражданин Сергей Аксенов продолжает этому суду доверять.