Сегодня у меня была возможность оценить подготовку ВСУ к маловероятному, но всё же, не исключаемому повторному вторжению в Украину российских оккупантов со стороны Беларуси.
Находясь в непосредственной близости от границы Беларуси, ВСУ провели демонстрационные мероприятия.
Скажем так, звуки от данных мероприятий были слышны по ту сторону границы и уверен, у целого ряда беларуских генералов сегодня случился криз, после поступления одновременно информации о звуках взрывов у границы и визита президента США Джо Байдена в Киев...
В действительности, проводимые мероприятия это комплекс мер направленных на обеспечение безопасности северного плацдарма от повторного вторжения. И этот вопрос, замечу, был за прошедшее время решён комплексно и весьма качественно.
В то время как одних интересовали взрывы и эффектные кадры выстрелов Т-64, я уделил внимание зримым и незримым, доступным и еле заметным признакам создания по всему северному плацдарму линий обороны, прорыв которых на сегодняшний день сосредоточенными в РБ силами невозможен.
Не для кого не секрет, что местность на северном плацдарме - не подарок. Леса, болота и особенность грунта, не самым лучшим образом сказывающегося на гусеничную технику. И все эти прелести Полесья не позволяют осуществлять врагу наступление по широкому фронту.
В свою очередь, размещение большой группы войск на узким отрезках приводит к перенасыщению этого направления силами и средствами, особенно вдоль немногочисленных дорог, что делает их уязвимыми. Как вариант обход основных трасс, нагружая рокады.
Но и в этом случае, жизнь для наступающих не сахар - Луцк? Житомир? Ровно? Попробуйте уместите ударную группировку, которая должна быть не меньше 40 БТГр в этом логистическом ушке, где до ближайшей полноценной рокады более 30 км. Поэтому направление на Киев более предпочтительно.
Предпочтительно не только, потому, что столица, но и потому, что логистически проще... на первый взгляд.
На сегодняшний день, линии обороны на северном плацдарме представляют собой непроходимый для оккупантов, суицидальный квест, без позитивного выхода из игры играющих.
Из того, что я увидел и чего вам не расскажу, отмечу, что даже не забредая в лес, бросился в глаза комплекс мер, не только тормозящих продвижение основных сил противника, но и создающих невыносимые условия для выполнения боевых задач диверсионными группами.
При этом, говоря о созданных и продолжающихся создаваться линиях обороны, я говорю о том, чего не было по состоянию на 24 февраля 2022. Да, в день вторжения РОВ на северном плацдарме были линии обороны, но сейчас они более плотные и эшелонированные. То есть, для их прорыва нужен другой ресурс.
Сегодня генерал-лейтенант Сергей Наев подтвердил, что ресурса имеющихся в Беларуси сил недостаточно для повторения вторжения 24.02.24. На мой вопрос о 6 МСД 3 АК, генерал-лейтенант подтвердил и то, что она недоукомплектованная по технике и на 70% состоит из чмонь.
Так же Сергей Наев подтвердил и тот факт, что 6 МСД 3 АК пытаются доукомплектовать за счёт техники, снимаемой с хранения в Беларуси, но из-за нехватки ресурса ремонтных бригад, в большинстве своём она не пригодна к применению в боевых действиях.
Таким образом, подводим итог.
Линии обороны на северном плацдарме созданы отменные и продолжают улучшаться.
Ресурса у оккупантов в Беларуси для полноценного наступления - нет.
ВСУ проводят регулярные мероприятия, по поддержанию высокого уровня реагирования на угрозы.
Странно, на прошлой неделе, я неоднократно слышал вопросы о том, какие могут быть угрозы для Киева накануне и непосредственно на 24 февраля. Странно, ведь очевидно, что повторить оккупантам 24.02.22 нет сил и средств. Да, будут ракетные удары - более чем уверен. Но наступление...
Знаете, возможно сюрреалистично прозвучит, но мы часто говорим - Верьте в ВСУ! Я уверен, украинцы всегда верили в ВСУ, но, как мне кажется, сейчас в ВСУ верят и оккупанты, прекрасно понимая, что их ждёт, когда они сунуться туда, где их ждут.