Северный поток наркотрафика в Россию

Северный поток наркотрафика в Россию

По данным Управления ООН по наркотикам и преступности каждый год Афганистан поставляет на мировой рынок примерно 375 тонн героина. Из них 160 тонн идет через Пакистан, 115 — через Иран и 90 тонн – по «северному маршруту» (Средняя Азия – Россия). Эти три главных пути наркотрафика, остальное – мелочёвка. По данным ООН цифры этих поставок достаточно стабильны, держатся годами. Путина сменяет Медведев, Медведева Путин, третий срок, четвертый, а 90 тонн героина из Средней Азии как шли, так и идут.

До сих пор ведутся споры, сколько из этого героина потребляется непосредственно в РФ, а сколько идет дальше – в Белоруссию, Украину, Прибалтику и далее по Европе. В 2014 г. Виктор Иванов, глава Госнаркоконтроля, утверждал, что в России 1,5 млн. человек употребляют опиаты — т.е. героин, метадон, всякие кустарные продукты, которые варят из мака в домашних условиях (ханка, химка и проч.). Если опиумная наркомания в России, согласно В.Иванову, имеет такой размах, то 90 тонн чистого героина — капля в море, всего лишь 90 млн. суточных доз по 1 грамму. Едва хватит на 200 тыс. человек в год. Правда, в реальности по пути туда подмешивают мел, сахарную пудру, стиральный порошок и Бог знает, что еще.

Чекист Виктор Иванов, старый друг Владимира Путина. Главный борец с наркотой в России в период с 2008 по 2016 гг.


Но на самом деле, чем ширяется орда опиумных наркоманов в РФ – сжирают они весь транзит героина из Средней Азии или нет, это вопрос не главный. А главное, что этот транзит работает. В год в РФ изымается от силы 2-3 тонна героина, т.е. «Северный поток» работает как часы. О чём это говорит?

1.Работает организация. Кокаин в мире поставляют мега-картели и героин — тоже.

2.Организацию кто-то крышует. Провезти 90 тонн героина минимум через три границы из Афганистана до России, а потом еще развезти оптовикам по стране – без прикрытия не получится. 3.По данным ООН оборот наркоторговли по «северному маршруту» в денежном выражении — около 13 млрд. долл. в год. Это большие деньги. Просто так их не легализовать. Значит, кто-то их отмывает, имитирует как доход от легального бизнеса.

В июле 2011 г. президент США Обама подписал указ о персональных санкциях против участников четырех опасных ОПГ, действующих в мировом масштабе. В список вошли картель Лос Сетас (Мексика), Каморра (неаполитанская мафия), японская Якудза и ОПГ «Братский круг» (Россия и страны бывшего СССР). Итальянская Каморра и якудзы тоже широко известны. А вот ОПГ «Братский круг» — этот термин придуман ФБР и в самой России почти не используется. А между тем это крупнейший героиновый картель на просторах бывшего СССР. Именно эти ребята завозят в РФ героин в товарных объемах по «северному маршруту». И не только в Россию, но и по всему миру.
Кто они? – Судя по списку главарей «Братского круга», который составили власти США, это союз азиатских, кавказских и русских уголовников. Главарь — авторитет Гафур Рахимов (Гафур Черный, Пирожок) из Узбекистана. Пирожок – потому, что в молодости самсой торговал на улицах Ташкента (еще до того, как увлекся рэкетом и бандитизмом). Его соратники по картелю — воры в законе Вадим Леонтьев (Вадик Белый), Захарий Калашов (Шакро Молодой), Владимир Вагин (Вагон), Камчибек Камбаев (Коля-Киргиз) и другие достойные люди.

Бандитская карьера Гафура Черного началась в конце 1980-х гг. Сначала просто с рэкета, а потом в 1989 г. СССР вывел свои войска из Афганистана, и открылось золотое дно. Север страны, населенный этническими узбеками, попал под контроль полевого командира Дустума. С ним-то Гафур и наладил героиновый бизнес. Они неплохо развернулись уже в 1990-е. В России был расцвет героиновой наркомании, так что работы хватало.

2016 г., Чечня. Дустум в гостях у Кадырова.


Кадыров – большой поклонник Дустума. В первую чеченскую войну, когда Кадыров еще не был великим патриотом России и только-только «убил своего первого русского», у него был позывной «Дустум». Как он утверждает, в честь этого самого афганского деятеля.

Странная любовь Кадырова к афганскому наркобарону Дустуму не случайна. По данным властей США Адам Делимханов, штатный киллер Кадырова, входит в «Братский круг» и с 2014 г. – под санкциями по этой причине. Как было указано в сообщении Казначейства США, санкции в отношении депутата Государственной думы Делимханова Адама Султановича введены «за деятельность в интересах и по поручению Гафура Рахимова, ключевого участника ОПГ «Братский круг».

А неплохо получается: у «Братского круга» свои депутаты в Государственной думе. Надо им так и поделиться по фракциям: от героиновых дилеров, от кокаиновых, мокрушники, распильщики и т.д. Сам лидер «Братского круга» Гафур Черный – не просто уголовный авторитет. На почве взяток властям различных азиатских государств за провоз наркоты Гафур приобрел такие связи, что стал там «общественным деятелем» — вице-президентом Олимпийского совета Азии (с 1999 г.). В 2007 именно Гафур помог Путину получить Олимпиаду в Сочи, обеспечив голоса азиатских стран.
Из интервью Леонида Тягачева, председателя МОК России, в 2007 г. «Российской газете»:
«…Серьезную поддержку нам оказали наши старые друзья — представители стран СНГ, имеющие большой авторитет и влияние в Олимпийском совете Азии. Я могу с твердой уверенностью сказать — голоса, отданные представителями в МОК от Азиатских стран, были отданы нашему претенденту благодаря целенаправленной работе, проделанной представителем Республики Узбекистан, вице-президентом Олимпийского совета Азии, исполнительным вице-президентом Международной федерации любительского бокса Гафуром Рахимовым».

Взамен доверенный человек Гафура — дагестанец Ахмед Билалов — получил огромные подряды на олимпийские стройки в Сочи на 300 млн. долл. Которые он благополучно украл и в 2013 г. сбежал в Англию.

Подполковник ФСБ Александр Литвиненко, отравленный полонием в 2006 г., в лихие 90-е служил в центральном аппарате ФСБ на Лубянке. Занимался, в основном, оргпреступностью. По роду службы он был знаком с оперативной информацией о различных ОПГ, их связях с властями, работал в тесном контакте с ГУБОПом и уголовным розыском. В 2000 г. Литвиненко эмигрировал в Англию, где занимался частными расследованиями, а также написал несколько книг. Одной из них была книга «Лубянская преступная группировка» , по сути — автобиография Литвиненко о его службе в ФСБ в 1990-е гг. В этой книге в красках показана картина слияния ФСБ с бандитами в 1990-х гг. от лица человека, который сам был в гуще этих событий. Картина довольно неприглядная. Из этого сора вырос Путин и вся нынешняя чекистская клептократия в РФ.

В книге Литвиненко есть довольно любопытный кусок про наркобарона Гафура Черного. В 1997 сложилось так, что непосредственным начальником Литвиненко в ФСБ стал генерал Хохольков («генерал Женя»). Хохольков — весьма одиозная личность в то время. Вырос в Ташкенте, друг детства Тайванчика, но в отличие от последнего пошел по чекистской линии — много лет прослужил в управлении КГБ по Узбекистану.
С распадом СССР Хохольков перевелся в Москву. Прославился в 1996 г. как организатор ликвидации Джохара Дудаева в ходе первой чеченской войны. После этого был в большом почете у Ельцина и руководства ФСБ как мастер по планированию убийств.
Карьеру Хохолькова сопровождали скандалы. То газеты писали, как он проиграл 100 тыс. долл. в казино в гостинице «Ленинградская» за одну ночь (а счета заставил оплатить одного коммерсанта из Шереметьева, которого крышевал). То он и Коржаков украли деньги на закупку какой-то прослушивающей аппаратуры в Германии для нужд ФСБ. То сообщалось про некую группу внесудебных расправ (бригаду киллеров ФСБ), которую «генерал Женя» создал для нужд Кремля и выполнения коммерческих заказов со стороны. «Ельцинский Судоплатов» .

Поработав пару лет под началом Хохолькова, выполняя его поручения в криминальной среде (не всегда законные), Литвиненко пришел к довольно неприятному для себя открытию: главный бизнес «генерала Жени» был вовсе не крышевание коммерсантов и даже не заказные убийства. А главным был — героин. В то время в Россию героин завозили две этнических ОПГ, которые условно назывались «узбеки» и «таджики». Первых возглавлял Гафур Черный, а крышевал его Хохольков. Больше того, он иногда сам выезжал на разборки на стороне «узбеков» и имел свои личные партии товара, которые шли на реализацию. Т.е. он был в доле с Гафуром. Литвиненко вспоминал, как однажды партия героина на 200 тыс. долл., принадлежавшая Хохолькову, пропала (дилера кинули с оплатой). И тогда Литвиненко, подполковник ФСБ, по негласному поручению генерала искал этого дилера (он пустился в бега от страха), чтоб передать, что «подъедут люди из Узбекистана, он должен вопрос закрыть».

Героиновый бизнес, который генерал Хохольков вел с узбеками, вовсе не был секретом для руководства ФСБ. Как вспоминает Литвиненко, генерал Ковалев, директор ФСБ в 1996-98 гг., и сменивший его Путин были вполне в курсе дела. Службу собственной безопасности ФСБ (борцы с коррупцией внутри ведомства) с 1994 г. возглавлял Патрушев, старый путинский друг. Он против героина тоже не возражал. Плюс к тому, как вспоминает Литвиненко, внутри ФСБ были т.н. «общие деньги» (общак), куда с героина шли отчисления. Когда Ковалева убрали с поста директора ФСБ в июле 1998, «общие деньги» перешли под ответственность Путина.

25 июля 1998 г., Лубянка. Премьер-министр России Кириенко по кличке «Киндер-сюрприз» (в центре) представляет руководящему составу ФСБ нового директора — В.В.Путина. И выражает благодарность предыдущему директору Ковалеву (справа) за большие успехи в работе. «Для меня это возвращение в родной дом!», — заявляет Путин.


Кстати, насчет родного дома. Одним из информаторов Литвиненко в криминальной среде был известный в те годы решальщик Давид Двали. Литвиненко называет его «мой доверенный» (КГБ-шный термин, означающий стукача, который не давал подписку о сотрудничестве, внештатный агент). Давид Двали имел выход на многих высших чиновников в Москве и Петербурге и в том числе был хорошо знаком с Путиным со времен питерской мэрии. Двали утверждал, что Путин имел дела с Хохольковым и узбеками еще ДО того, как стал директором ФСБ. Задолго до того. Они работали по героину еще в Питере, когда Путин был вице-мэром у Собчака. Т.е. вернувшись на Лубянку в 1998 г., Путин встретил там старых коллег по наркобизнесу и бандитскому Петербургу. Все-таки как удачно Ельцин выбрал себе преемника.

Москва, 27 апреля 2000 г. Месяц, как Путин избран президентом. Вечером около 23-00 во дворе своего дома на ул. Аргуновской решальщик и старый знакомый Путина Давид Вахтангович Двали был убит. Велосипедист, проезжавший мимо, неожиданно вынул пистолет с глушителем и выстрелил ему в глаз, после чего удалился.

Работая под началом генерала Хохолькова, Литвиненко сделал для себя и другое неприятное открытие. Помимо того, что наркобарона Гафура крышевали его начальники из ФСБ, Гафур имел выход на Кремль – на правительство и администрацию президента Ельцина.
В Москве у Гафура был доверенный человек – Алишер Усманов по кличке «Узбек», имевший большие связи. В 90-е Узбек был зампредом «МАПО-банка» (совместный банк солнцевской ОПГ и СВР), а с 1997 — зам. директора «Газпроминвестхолдинга» (контора для прокрутки денег «Газпрома»). Усманов — выходец из советской элиты, сын прокурора Ташкента. В 1976 г. окончил МГИМО в Москве. Золотая молодежь того времени. Но в 1980 г. сын прокурора умудрился сесть на 8 лет. За что? – Сам Усманов всегда говорил, что за мошенничество и соучастие в даче взятки.
Английский посол в Узбекистане в начале 2000-х гг. Крейг Мюррей утверждал однако, что истинные обвинения Усманову в 1980 г. были куда тяжелее (вымогательство, изнасилование), что в деле было много эпизодов, сынок прокурора с друзьями разгулялись не на шутку.

Из 8 лет по приговору Усманов отсидел шесть и вышел досрочно в 1986 г. За «хорошее поведение» и «искреннее раскаяние». Как сиделось сыну прокурора на зоне, он не особо любит рассказывать. «Страшно — это когда в камеру заводят, а всех в ней твой отец посадил!» (из воспоминаний Узбека о бурной молодости).
Выйдя из колонии в 1986, Усманов занялся бизнесом и вскоре снова приехал в Москву. Начинал с цеха по выпуску полиэтиленовых пакетов в Раменском, возил в СССР американские сигареты, потом перешел в банковский бизнес. В начале 90-х близко сошелся с солнцевской ОПГ — Михасем и Скотчем (авторитеты Сергей Михайлов и Андрей Скоч). Михась поставил его в МАПО-банк, где крутились деньги братвы. И не прогадал — Узбек оказался способным финансистом.
Кроме того, солнцевские держали значительную часть сбыта наркотиков в Москве, а Узбек, как уже говорилось, был дружен с Гафуром, крупнейшим оптовым поставщиком. Так что в уголовном мире столицы 1990-х гг. Усманов быстро занял своё достойное место.

В Москве у Усманова были хорошие связи не только в уголовной, но и политической тусовке. Его однокурсником и другом по МГИМО был Сергей Ястржембский, который в 1996-98 гг. сделал стремительную карьеру в Кремле (пресс-секретарь Ельцина, потом зам. главы президентской администрации). Потом пару лет Ястржембский работал на Лужкова, вице-премьером правительства Москвы, а в 2000-2008 гг. – помощником Путина.

«С сокурсниками мне действительно повезло. Вот сейчас мы с вами записываем интервью в офисе самого моего старинного друга Алишера Усманова, известного предпринимателя. Мы с ним проучились незабываемые пять лет! Приехал он из Ташкента, в Москве, как всем иногородним, светила общага. Но ко второму курсу мы так сдружились, что я предложил ему переехать в нашу квартиру. Дружба семьями сохранилась до сих пор» (из интервью Ястржембского изданию «ЦентрАзия» в августе 2011 г.). Действительно, большая дружба. Только насчет квартиры не понятно. Или у Ястржембского в 18 лет была отдельная квартира в Москве, или он привел его к родителям со словами: «Папа, мама, это Алишер, он будет жить у нас»?

Сергей Ястржембский по кличке «Ясрижопский», автор легендарной фразы «Президент работает с документами» (в ответ на вопрос, где Ельцин, который в тот момент был в реанимации в состоянии «овоща»).


Сергея Ястржембского Литвиненко характеризует как связного узбекской наркомафии в Кремле, через которого узбеки решали вопросы на самом верху российского власти. Не бесплатно, естественно. Как писал Литвиненко: «Помимо чисто криминальных связей, узбекские контакты в Москве выходили на высший круг государственных чиновников. Была оперативная информация, что Сергей Ястржембский построил себе дачу … на деньги Гафура, которые переводились через Алишера — доверенное лицо Гафура в Москве».

Когда Литвиненко убили, Ястржембский усиленно пытался всех убедить, что Путин тут ни при чем, все это «сакральная жертва» и т.д. (суд в Лондоне в 2016 г. пришел к прямо обратным выводам). Но с другой стороны, а чего ему говорить? Усманов у него – «старинный друг», Путин – прямой начальник. А Литвиненко считал, что первый – это наркобарон, а второй — его крыша.

источник