Первые месяцы войны дружеской "Барбароссы" показали Сталину, что воевать за него никто не будет. Количество военннопленных и дезертиров исчислялось какими-то неподъемными цифрами. И тогда "мудрый вождь" подписал Указ "Ни шагу назад", предписывающий стрелять в спину отступающим. Появились заградотряды в форме НКВДшников. Эти "добры молодцы" мочили своих же, не позволяя отступать и насаждая мысль: "Если пойду на танки и на немецкие мины - авось выживу, а если отступлю - тут эти точно пристрелят".
Солдат свыкся с ролью мяса.
Все эти россказни про "можем повторить" придуманы потомками тех, кто как раз стрелял в спину. Им похрен, что повторять. Они - с удовольствием повторят и заградотряды, и расстрелы у стенки, и все такое. Им не идти на мины. И под танки не идти. Они - специалисты по расстрелам своих.
Поэтому, когда президент Латвии подписывает Закон, не позволяющий считать ветеранами НКВДшников - это правильный Закон. Исторически выверенный.
У Путина сейчас тоже нет солдат, готовых его защищать. А "верный пехотинец" - это так, для получения очередной дани. Чуть что пойдет не так - расщепится на атомы, и ищи его потом. Именно поэтому путинские нео-НКВДшники уже давно "повторяют": и в спину стреляют, и пугают, и ждут, и готовятся...
Но это все равно закончится однажды. Как всегда, внезапно. Раз - и всё.