"Шапочки из фольги - часть 2" - Петр Чернышов

"Шапочки из фольги - часть 2" - Петр Чернышов

Или продолжение воспоминаний про Киевстар
Я недавно написал воспоминания об интересном случае с КПИ (Киевский Политех). Про то, как их менеджмент сопротивлялся современным технологиям в мобильной связи. Этот пост можно посмотреть в первом комменте.
Он собрал уже более 3200 лайков, 570 комментов и более 1000 репостов. Там даже некоторые комменты собрали почти 500 лайков! И кто-то написал “аффтор - пиши есче”

Итак, осенью 2015 года я был уже Президентом компании целый год и привык, что случается разное… Но к такому развитию событий был не готов.
Ко мне в кабинет пришли двое наших инженеров и сказали что необходимо срочно принять решение. В одном большом селе в Черновицкой области (примерно 10 тыс человек там я помню живет), собирается у сельсовета толпа людей с топорами и баграми и готовится идти сносить вышку с нашей базовой станцией.
Как обычно, на Западной Украине, Киевстар имеет примерно 60-70% долю рынка почти везде и поэтому наша симкарта является обычно основной для населения. В этом селе наша вышка стояла в самом центре, была высокая и всем видна. Недалеко от нее стояла вышка нашего главного конкурента - но она была на каком-то здании и поэтом если о ней не знать - то не видна.
Наши инженеры сказали что уже несколько недель общаются с председателем сельсовета (не уверен что это так сейчас называется). Он очень испуган, решений никаких принимать не хочет - удержать народ тоже не может. В селе за последние полгода умерло несколько людей от рака и после продолжительных дискуссий, жители села решили что вышка Киевстара - однозначная этому причина. Напоминаю, это было еще время 2G - мы только что купили лицензию на 3G и начали стройку в больших городах. До сел дойдем только через год!

Итак, вернемся - под вышкой стоит наша местная команда технарей Западного региона и спрашивает - что делать? Варианта всего два - защищать вышку от озлобленных селян с топорами или выключить ее и им об этом сказать.
Поскольку безопасность и здоровье сотрудников - важная ценность любой хорошей компании - я принимаю решение выключать вышку. Они это быстро делают и бегут рассказать возбужденной толпе.
Радостные победители расходятся по домам. Шапочки из фольги надевать не требуется - зловещая башня выключилась! Связь Киевстара в селе и его окрестностях - пропадает.


Что дальше? Я звоню нашему красному конкуренту и прошу их выключить свою вышку тоже - в знак солидарности с нами против дремучих заблуждений. Они обещают подумать - но в целом говорят что идея правильная. Как мы позже узнали, там сразу же отдали распоряжения местным сотрудникам рассказывать, что связь Киевстара выключилась надолго и советовать срочно покупать свои сим-карты. И конечно свою связь не выключили. То есть в любой ситуации - борись за долю рынка! Мы конечно это запомнили и не забыли когда представился случай прислать нашим коллегам “ответку”.
Далее, я прошу достать мне телефон депутата Верховной Рады по этому округу. Оказался некий Иван Рыбак - от БПП. Я ему набираю и объясняю ситуацию. Что только он может повлиять на своих избирателей. Человек, надо сказать, оказался весьма здравый и обещал поехать и поговорить “с народом”
Итак, на третий день сидения без связи, начинается осознание суровой реальности. Жители села вдруг понимают, что мобильный телефон - это очень важно для жизни и бизнеса. А перейти к конкуренту очень трудно - потому что звонки внутри сети одного оператора бесплатны - а на другого стоят ОЧЕНЬ дорого и тарифицируются поминутно. А почти все вокруг же на Киевстаре!
Параллельно с этим депутат и его люди убеждают людей - что может и не вышка всему виной. А может быть правильный компромисс - попросить включить обратно, но (на всякий случай) убавить мощность?
На шестой день нашим технарям звонит местный начальник и просит включить вышку.
Но теперь уже наша очередь учить людей. Наши отвечают что такие решения быстро не делаются и надо согласовать с Киевом. (сначала я хотел сказать что с Амстердамом - но подумал что в это наверное не поверят;))) И мы не торопимся.
На десятый день уже мне звонит депутат и говорит - он свою работу выполнил, людей убедил и теперь они требуют включить связь обратно. Не помню уже что я ему рассказываю - но что-то типа “выключить быстро - а вот включить это требует времени”
На память приходит эпизод из фильма “Формула Любви” - где плотник должен был чинить сломавшуюся повозку. И местный влюбленный юноша спрашивает его сколько это займет времени? Получив ответ “Один день” - спрашивает можно ли ее чинить неделю? На это получает ответ вошедший в классику кино “Тут помощник нужен!” А помощников в любой большой компании - всегда много. Можно же в конце концов отдать вопрос юристам на анализ - тогда это затянется минимум на полгода!
И наконец, на 13 день нас уже совсем сильно просят жители и депутат - и мы включаем! Все счастливы и обнимаются!
PS Надо сказать что этот случай многому научил и саму компанию - и когда начинались разные случаи “на местах” и жители жаловались на излучение базовых станций, наши технари им говорили “Знаете, вот был у нас похожий случай в Черновицкой области…” И все рассасывалось…
PSS В нашей большой холдинговой компании нам рассказали что постоянно подобные случаи происходят в Бангладеше и Пакистане - где тоже жители полагают, что “шапочки из фольги необходимы… И излучение вредно… А вот в Европе, Японии и Америке - почему-то не происходят...
PSSS В следующий наверное напишу про второй аукцион на 4G - как Киевстар с и главный конкурент сделали 21 ставку и купили лот в три раза дороже начальной стоимости и как бывший Президент страны прервал аукцион и что после этого было….
Или про первый аукцион на 4G - это о том как известный олигарх сделал много лет назад очень удачную инвестицию. Прямо как угадал, что пока эту инвестицию у него не выкупят - часть 4G частот в стране невозможно будет запустить…

Петр Чернышов