"Шариковы и расходный материал" — Сергей Лойко

"Шариковы и расходный материал" — Сергей Лойко

- ВАСЯ, ЧТО БЫ ТЫ СДЕЛАЛ, ЕСЛИ БЫ СТАЛ ЦАРЕМ?
- СПИ--ИЛ БЫ 100 РУБЛЕЙ И ТИКАТЬ...

В России за всю ее историю ничего никогда не делалось для людей. И ничего людям не принадлежало. Люди всегда были забитыми рабами, никогда не ожидавшими от властей ничего хорошего. Расходным материалом. Ресурсом.
Что-то такое пробивалось, какие-то ростки осознания себя почти людьми в короткий промежуток между тем, как слезли с деревьев и приходом Батыя.
А потом пошло-поехало. Татаро-монгольское ИГО, которое было даже по-либеральней в каком-то смысле, чем последовавшее за ним царское и помещичье ИГО.
Петр Первый в этом смысле ничего не изменил. Просто строил все, что мог по европейскому подобию на русских костях. Угробил народу за десяток лет больше, чем за весь татаро-монгольский период.
Наверху отношение к коррупции было толерантное - все свои. Петр Алексеевич Меншикову просто морду набил и оставил у кормушки, когда про казнокрадство узнал. А вот сына своего, который ни копейки не украл, загубил лишь по подозрению в нелояльности.
Декабристы и народники уже пытались освободить освободить даже не людей а неандертальцев, которые окончательно переродились и способны к самооценке более не были. Только к пьянству, воровству и насилию.
Это и произошло в 1917 году, когда большевики "освободили" шариковых, которые с удовольствием сожрали преображенских с борменталями и начали с остервенением жрать друг друга. А коррупция и воровство продолжались, даже при Сталине.
Народ в России никогда не ассоциировал себя с бюджетом государства. Ему никогда ничего не принадлежало. Даже в СССР. Все вокруг колхозное, все вокруг мое - было только на бумаге. Каждый на своем месте воровал, как мог. У товарища украсть - преступление, у государства - удача и доблесть.
То же происходит и сейчас. Воровать у государства не стыдно. Почти что почетно. Начинается на низовом уровне, когда все поголовно используют каждую возможность уклониться от налогов и накрутить счетчик электричества дома до предела.
Поэтому, когда узнаем про воровство наверху, относимся к этому безразлично ("Не у меня же воруют из кармана." Или: "Я бы тоже на его месте друзьям помогал"). У людей вообще искаженное понятие о частной собственности, о законности, о воровстве. Воровать не стыдно. Можно целый полуостров украсть, если мы делаем это все вместе, подбадривая друг друга победными восклицаниями.
Поэтому Навальный со своими замечательными разоблачениями повсеместной путинской коррупции и воровства ничего не добьется. "А кто не ворует?", скажут ему. Все воруют. И так будет всегда.
Никакого праведного гнева по поводу ролдугинско-путинских миллиардов ожидать не приходится. Вот зависть - это другое дело. Это наше все. Но чем выше в иерархии воровство, тем меньше работает зависть. Наоборот зависть сменяется чем-то вроде ублюдочного уважения - какой молодец Путин, как всем своим друзьям помогает, не бросает своих, типа, и я бы так же сделал на его месте.
Путин со своим ролдугиным живет по понятиям. В России никогда не было законов, только понятия. То есть на бумаге были - Библия, Заповеди, Кодекс Строителя Коммунизма, но никогда не работали и не работают. Если убили - не повезло, сам дурак нарывался, если украли - то лежало плохо, и я бы сп--дил.
Сколько бы не разоблачали коррупцию и воровство - эффекта ноль. И удивляться не приходится. Чтобы чего-то добиться, каких-то перемен, нужно не разоблачать, а встраиваться в режим, воровать как все, продвигаться наверх, и если повезет, повлиять на прием решений. Обвинять власть в воровстве, в воровской стране, населенной ворами и рабами бессмысленно и контрпродуктивно. Поэтому ролпутиным бояться в этом смысле нечего. К ним у граждан вопросов нет... И не будет ...

Сергеи Лоико