«Вместо того, чтобы развеять опасения по поводу возраста, Байден сделал это центральным вопросом», пишет Питер Бейкер в Нью-Йорк Таймс сегодня.
Президент Байден надеялся создать новый импульс для своей заявки на переизбрание, согласившись на дебаты почти за два месяца до того, как он будет официально выдвинут. Вместо этого его прерывающееся и разрозненное выступление в четверг вечером вызвало волну паники среди демократов и возобновило обсуждение того, должен ли он вообще быть кандидатом.
В течение 90 минут хриплый г-н Байден изо всех сил пытался произнести свои реплики и противостоять резкому, но глубоко нечестному бывшему президенту Дональду Трампу, вызывая сомнения в способности действующего президента проводить энергичную и конкурентоспособную кампанию за четыре месяца до выборов. Вместо того, чтобы развеять опасения по поводу своего своего возраста, 81-летний г-н Байден сделал это центральным вопросом.
Демократы, которые в течение нескольких месяцев защищали президента от его скептиков, включая членов его собственной администрации, обменивались безумными телефонными звонками и сообщениями в течение нескольких минут после начала дебатов, так как стало ясно, что г-н Байден не был в хорошей форме. Практически в отчаянии, некоторые зашли в социальные сети, чтобы выразить шок, в то время как другие в частном порядке обсуждали между собой, не слишком ли поздно убеждать президента отойти в сторону в пользу молодого кандидата.
«Байден вот-вот столкнется с волной призывов отойти в сторону», - сказал ветеран-демократ-стратег, который устойчиво поддержал г-на Байдена публично. «У Джо была глубокая привязанность среди демократов. Она улетучилась».
Колумнист Нью-Йорк Таймс и друг Байдена Томас Фридман призвал президента США выйти из гонки после дебатов.
«Я не мог вспомнить более душераздирающий момент в политике американской президентской кампании в моей жизни - именно из-за того, что он показал: Джо Байден, хороший человек и хороший президент, не должен переизбираться. И Дональд Трамп, злонамеренный человек и мелкий президент, ничему не научился и ничего не забыл. Он все тот же пожарный шланг лжи, которым он всегда был, одержимый своими обидами - далеко не то, что потребуется Америке, чтобы возглавить ее в 21 веке.
Семья Байдена и политическая команда должны быстро собраться и провести самые трудный разговор с президентом, разговор любви, ясности и решимости. Чтобы дать Америке наилучший шанс сдержать угрозу Трампа в ноябре, президент должен выступить и заявить, что он не будет баллотироваться на переизбрание и освобождает всех своих делегатов для Национального съезда Демократической партии.
…Мы находимся в начале крупнейших технологических потрясений и самых больших климатических потрясений в истории человечества. Мы находимся на заре революции в области искусственного интеллекта, которая изменит ВСЕ ДЛЯ КАЖДОГО - как мы работаем, как мы учимся, как мы торгуем, как мы изобретаем, как мы сотрудничаем, как мы ведем войны, как мы совершаем преступления и как мы боремся с преступлениями. Может быть, я пропустил это, но я не слышал фразу "искусственный интеллект", не упомянутую ни одним из кандидатов на дебатах.
Если когда-либо было время, когда мир нуждался в Америке в лучшем виде, возглавляемой лучшими, то это сейчас - потому что сейчас большие опасности и возможности. Молодой Джо Байден мог бы быть этим лидером, но время, наконец, догнало его. И это было болезненно и неизбежно очевидно в четверг.
Я до сих пор был готов дать Байдену преимущество сомнения, потому что в то время, когда я общался с ним один на один, я находил его соответствующими должности. Это явно больше нет. Его семья и сотрудники должны были это знать. Они на несколько дней собрались в резиденции в Кэмп-Дэвиде, готовясь к этим знаменательным дебатам. Если это лучшее выступление, которое они могли получить от него, пришло время Джо сохранить достоинство, которого он заслуживает, и покинуть сцену в конце этого семестра.
Если он это сделает, американцы будут хвалить Джо Байдена за то, что он сделал бы то, чего Дональд Трамп никогда бы не сделал - поставил страну выше себя»